Подвесной мотор «Москва-12,5», выпускаемый с 1971 г. Ржевским моторным заводом, создан на базе 10-сильной модели «Москва-М», от которой он выгодно отличается по удельному весу, литровой мощности и удельному расходу топлива. Увеличение мощности более чем на 20% достигнуто в результате изменения формы камеры сгорания и дефлектора поршня, конфигурации всасывающих и выхлопных окон и расположения свечей зажигания. Существенно повышены степень сжатия и обороты мотора при максимальной мощности. Кроме того, подобраны оптимальные значения фаз газораспределения, что улучшило наполнение цилиндров рабочей смесью, обеспечило более эффективное сгорание смеси и продувку цилиндров.
Применение поплавкового карбюратора мотоциклетного типа К-36К обеспечило более стабильную работу двигателя на всех режимах и надежный запуск.
Конструкция карбюратора предусматривает возможность регулирования качества смеси: коническая игла, входящая в канал распылителя, дозирует количество горючего, поступающего в смесительную камеру. На корпусе камеры имеется упорный винт регулировки хода дроссельной заслонки.
На крышке поплавковой камеры установлен утопитель поплавка, с помощью которого можно обогатить смесь при запуске двигателя в холодную погоду.
Первые моторы «Москва-12,5» оборудуются стандартным маховичным магнето, устанавливаемым на «Ветерок» и старую «Москву». В дальнейшем оно будет заменено другим, более совершенным, которое позволит получать ток для сигнального огня.
К сожалению, осталась без изменений система принудительного охлаждения блока цилиндров и головки блока забортной водой при помощи насоса (помпы) коловратного типа с резиновой крыльчаткой, посаженной на вертикальный вал в дейдвуде. Следует сказать, что резиновая крыльчатка является слабым звеном помпы данной конструкции, хотя из-за простоты изготовления и дешевизны она применяется в большинстве подвесных моторов. Крыльчатка быстро истирается, при продолжительном хранении высыхает, наконец, слишком нагружает двигатель. Целесообразнее применять более износоустойчивую пластмассовую крыльчатку (бесконтактные вихревые насосы с пластмассовой крыльчаткой в системах охлаждения подвесных моторов «Привет» и «Салют» работают более надежно). Хотелось бы также видеть в системе охлаждения мотора «Москва-12,5» термостат для автоматической регулировки температуры охлаждающей воды.
«Москва-12,5» комплектуется стандартным двухлопастным гребным винтом. Однако, как показали ходовые испытания на лодке «Казанка», при нагрузке 225 кг и больше выгоднее пользоваться трехлопастным винтом. Желательно, чтобы завод прилагал такой винт к комплекту запасных деталей и инструмента.
В магазины начала поступать модель мотора с удлиненной дейдвудной частью, предназначенная для судов с высоким (до 700 мм) транцем.
Существенным обстоятельством является унификация узлов и детален нового мотора и предыдущей модели. Более того, применив блок цилиндров, головку блока и поршни «Москвы-12,5», можно довести «Москву» или «Москву-М» до мощности 12,5 л. с., причем никакой специальной подгонки не потребуется — все детали и узлы взаимозаменяемы.
Цена мотора та же, что и у «Москвы-М» — 200 рублей.
На базе «Москвы-12,5» сконструирован водометный мотор «Комета», имеющий примерно те же технические характеристики. Уже выпущена опытная партия нового мотора.