Ознакомившись со статьей А. Н. Павленко и Е. Г. Галкина во втором выпуске сборника за 1964 г. «Казанка» с гидрореактивным движителем», я решил сделать для своей лодки (типа «Мустанг») стационарную водометную установку, использовав двигатель от подвесного мотора «Стрела». Для этого мотор пришлось отделить от подводной части, снять с него пусковое устройство, перевернуть цилиндр в вертикальное положение, развернуть карбюратор на 90°, а бензобак установить отдельно от мотора.
За две навигации не произошло ни одной серьезной аварии, двигатель работал безотказно.
В процессе эксплуатации выяснилось, что водометный движитель значительно увеличивает дифферент на корму за счет подсасывания на мелководье при движении со скоростью 12—16 км/час. Возникла необходимость уменьшить производительность водомета, не уменьшая тяги, для чего нужно было увеличить напор. Я сделал двухступенчатый водометный движитель, изображенный на прилагаемом чертеже, применив спаренный серийный двигатель от «Стрелы».
При расчете основных параметров водомета я не имел точных данных о сопротивлении корпуса, а поэтому принял мощность двигателя равной 8 л. с. и скорость 25 км/час при удельной нагрузке 25 кг/л.с. На испытаниях скорость превысила расчетную.
Я использовал чертежи, опубликованные в упомянутой статье A. H. Павленко и Е. Г. Галкина, однако конструкцию пришлось основательно изменить, с учетом мощности силовой установки и технологических возможностей.
Водозаборник из малоуглеродистой стали толщиной 2 мм состоит из двух частей, соединенных электросваркой. Рабочий цилиндр я выточил из стальной болванки, внутри цилиндра приварил ступицу и пять лопастей направляющего аппарата. Сопло сделал из листовой стали толщиной 2 мм, приварив фланец для соединения с рабочим цилиндром.
К задней выходной части сопла приварил насадку гидрореверса, на которую крепятся подшипники руля. Профилированное перо руля является и заслонкой заднего хода (на чертеже перо руля изображено в положении «задний ход»).
Ступица ротора изготовлена из стали 45, лопасти — из листовой нержавеющей стали толщиной 4 мм.
Два мотора «Стрела» соединены через проставку и соединительную втулку-муфту и четырьмя штифтами диаметром 5 мм из калиброванной стальной проволоки.