Эту систему дистанционного управления газом я сконструировал для мотора «Москва-М», но ее можно устанавливать и на «Вихрь» (без всяких переделок, поскольку румпели и рукоятки газа у обоих моторов одинаковые), и на моторы других типов, для чего необходимо изменить, в соответствии с диаметром рукоятки газа, диаметр конусного отверстия сектора 3.
Сектор и рукоятка румпеля поворачиваются с помощью двух тросиков, заключенных в боуденовскую оболочку. Другие концы тросиков присоединены к рукоятке на пульте управления (любой конструкции). Можно управлять поворотом и газом с помощью румпеля, не отключая тросики. Это часто бывает необходимо, особенно если подвесной мотор не оборудован дистанционным управлением реверсом.
Поскольку румпель имеет коническую поверхность, то выгибать кронштейн 1 необходимо по жестяному шаблону, снятому с румпеля в месте крепления кронштейна. К кронштейну приваривается упор тросиков 2. Отверстия для тросиков находятся на равных расстояниях от линии разъема сектора 3.
Сектор нужно установить па рукоятке румпеля вплотную к металлическому кольцу с делениями, указывающими положение дроссельной заслонки. После полной токарной и слесарной обработки, включая нарезку резьбы М6 в стяжных отверстиях, эта деталь разрезается по диаметру с помощью ножовки.
На своей лодке я использовал тросик сцепления от мотоцикла «М-76», продающийся в любом магазине спорттоваров, с боуденовской оболочкой, покрытой хлорвиниловой пленкой.
Установив планку 5, закрепите на румпеле кронштейн 1, а на рукоятке установите сектор 3 (который закреплять пока не надо). В сектор и далее в кронштейн заводятся тросики управления в боуденовской оболочке и пропускаются через планку 5. Длину оболочки можно подрезать, в зависимости от места крепления планки. Рукоятку регулировки газа мотора поставьте в положение «Стоп».
Натянув верхний тросик, поверните сектор в крайнее правое положение (если смотреть на мотор со стороны румпеля), после чего еще раз поверните его примерно на 10—15°, но уже в обратную сторону и закрепите на рукоятке газа с помощью стяжных винтов.
Далее поставьте рукоятку управления газом (на месте водителя) в положение «Стоп», определите длину тросика с учетом талрепов, соединяющих оба его конца с верхним и нижним тросиками привода сектора, н вплетите тросик в тяги талрепа.
Чтобы отсоединить дистанционное управление от мотора, необходимо ослабить натяжение тросиков с помощью одного из талрепов, после чего они свободно выводятся из зацепления с сектором газа. Теперь можно снимать мотор. Кронштейн и сектор остаются закрепленными на румпеле мотора.