Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1971 год
  • Водометный движитель для мотолодки «МК-29»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный движитель для небольшого катера
Водометный движитель катера «Гранд»
Малогабаритный водометный движитель со щелевидным соплом
Водометный движитель с изменяемым направлением струи
Водометный движитель «Turbodrive 238 HC» компании «Castoldi»
Водометный движитель из мотора «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной водометный мотор «Гном»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани


Водометный движитель для мотолодки «МК-29»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Информация об изображенииМотор на лодке
Мотор на лодке
 
При постройке под водомет четырехметровой мотолодки «МК-29» мне пришлось увеличить до 620 мм расстояние между транцем и шп. 6, чтобы разместить здесь водозаборник.

Катер выполнен клепаным из дуралюмина. Двигатель — подвесной мотор «Москва». Конструкция установки позволяет быстро демонтировать двигатель, что дает возможность оставлять лодку на неохраняемой стоянке.

Водозаборник я сделал литой из алюминия, в основном по чертежам, опубликованным во втором выпуске сборника за 1964 г., только прилив, где выходит гребной вал, увеличил для установки роликоподшипника, воспринимающего упор. Изготовление водозаборника является наиболее трудоемкой операцией, поэтому, пользуясь случаем, могу поделиться и таким опытом: один сезон на моей лодке стоял водозаборник из стеклоцемента. Цемент был использован глиноземистый марки «500», арматурой служило стекловолокно и частично металлическая сетка (у корпуса подшипников и у фланца, где вращается ротор). Этот водозаборник прослужил хорошо целый сезон и был снят только потому, что удалось отлить алюминиевый, который, конечно, и легче и прочнее. Толщина стенок стеклоцементного водозаборника составляла 6—7 мм.

Информация об изображенииВодометная установка в сборе
Водометная установка в сборе
 
Сопло с толщиной стенок 4—5 мм выточил из дуралюмина. Четырехлопастной ротор правого вращения сварил из нержавеющей стали (шаг 130 мм, диаметр 180 мм).

Гребной вал опирается одним концом на резинометаллический подшипник, а другим на два конических упорных подшипника, между которыми имеется распорное кольцо. Подшипники запрессованы в корпус, который со скользящей посадкой вставляется в прилив водозаборника и поджимается крышкой с сальником.


Посадочные отверстия в дуралюминовом корпусе редуктора расточил на обычном токарном станке в четырехкулачковом патроне. Шестерни использовал от мотора «Стрела» (можно и от «Ветерка»), Корпус редуктора крепится к плите, к которой примыкает поддон двигателя.

Двигатель крепится четырьмя болтами М8, для которых в обеих плитах (поддона и редуктора) имеются проушины. Болты вставляются сбоку. Чтобы двигатель фиксировался всегда в одном положении, предусмотрены две фиксирующие шпильки. Между плитами имеется прокладка из паронита толщиной 3—4 мм.

Охлаждается двигатель забортной водой, поступающей под напором из сопла водомета.

Информация об изображенииКонструкция установки
Конструкция установки
 
Двигатель соединен с редуктором посредством переходной муфты с четырехгранным отверстием для хвостовика вала-шестерни. На другом конце муфты нарезаны шлицы для соединения с коленчатым валом. Передача вращения с вала редуктора на гребной вал осуществляется посредством эластичной соединительной муфты. Резиновый диск обеспечивает правильную центровку валов и более плавное включение двигателя.

Подмоторная рама из двух дуралюминовых уголков 30X40 крепится одним концом к транцу, а другим к шп. 6.

Выхлопная труба сделана из куска резинового шланга от растворонасоса. На выходном конце трубы закреплен укороченный глушитель от мотоцикла.

Катер хорошо слушается руля (размеры пера 100X160 мм), разворачивается чуть ли не на месте. Правда, отсутствует реверс, но на небольшом корпусе этот недостаток не слишком ощутим.

С тремя человеками катер легко выходит на глиссирование, развивая скорость 18—20 км/час.

Разумеется, над этой установкой нужно еще поработать. Например, следует устроить дистанционное управление, предусмотреть охлаждение редуктора, понизить шумность, вибрацию, упростить конструкцию редуктора и т. п.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
Подвесной водометный мотор «Ветер»
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометный движитель для мотолодки «МК-29»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
Дистанционное управление для любого мотора
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
Типаж подвесных лодочных моторов
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории