Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1970 год
  • Подвесной водометный мотор «Ветер»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Подвесной мотор из велодвигателя
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»


Подвесной водометный мотор «Ветер»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27
          0


Выпускаемые промышленностью стационарные водометные установки имеют ряд существенных недостатков: размещение водометного движителя в корпусе катера значительно уменьшает полезную площадь кокпита; в корпусе необходимо делать вырезы для водозаборника (на днище и транце) и обеспечивать тщательное уплотнение в местах соединения водозаборника с корпусом лодки; движительно-силовой комплекс трудно ремонтировать и обслуживать во время эксплуатации.

Этих недостатков лишены подвесные моторы с водометными движителями.

Технические характеристики


Информация об изображенииСхема подвесного водометного мотора
Схема подвесного водометного мотора
 
Тип двигателя«Вихрь» с рабочим объемом 422 см3
Мощность максимальная, л. с.17—20
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин5000
Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час9
Масло для смазки редукторатрансмиссионное автотракторное масло «летнее» ГОСТ 542—50, объем заправки 150 см3
Передаточное отношение от коленвала к ротору0,95 (19:20)
Водометный движитель:
Диаметр ротора, м0,143
Число лопастей ротора4
Дисковое отношение0,9
Шаг ротора, м0,130
Максимальное число оборотов ротора, об/мин4580
Площадь выходного сечения сопла, м20,0115
Относительное сжатие сопла0,788
Число лопаток спрямляющего аппарата5÷6
Угол установки лопаток спрямляющего аппарата18°

Нам удалось создать подвесной водометный мотор, не уступающий по своим пропульсивным характеристикам лучшим отечественным подвесным моторам с гребными винтами. При установке его на «Казанку» габаритная осадка лодки составляет всего 170 мм, что обеспечивает максимальную проходимость при больших скоростях движения.

Информация об изображенииСкорость движения лодки «Казанка» с подвесным водометом «Ветер»
Скорость движения лодки «Казанка» с подвесным водометом «Ветер»
 
Применен осевой одноступенчатый водометный движитель с горизонтальным расположением ротора. Крутящий момент передается на ротор через угловой редуктор с парой конических шестерен.

На большинстве иностранных подвесных водометов применяется прямая передача мощности на ротор при вертикальном расположении его оси. Как показали исследования, подобные конструкции движителей, использующие центробежный или осевой насос (с подъемом воды до выходного сопла), менее эффективны.


Из всех разработанных и опробованных нами схем наибольший интерес представляет подвесной водомет «Ветер» на базе мотора «Вихрь».

Информация об изображенииПодвесной водомет «Кью Джет» (США)
Подвесной водомет «Кью Джет» (США)
 
В отличие от стационарных установок, водозаборник подвесного водометного мотора имеет по периметру две шайбы. Нижняя шайба служит для формирования потока на входе в водозаборник и устранения возможности прососа воздуха в приемное отверстие по корпусу водозаборника, верхняя — для уменьшения брызгообразования и .замывания корпуса потоком воды. Этим достигается значительное снижение сопротивления водозаборника.

На корпусе водозаборника имеются приливы для крепления редуктора с помощью пяти шпилек М8. Водозаборник можно отливать и заодно с корпусом редуктора.

Информация об изображенииВариант промышленного образца подвесного водометного мотора
Вариант промышленного образца подвесного водометного мотора
 
Спрямляющий аппарат может быть выполнен заодно с корпусом сопла или съемным. В первом случае стальные лопатки устанавливаются в форму для отливки ступицы аппарата и корпуса сопла. Для прочного сцепления с материалом сопла и ступицы (силумин) на торцевых кромках спрямляющих лопаток делают насечку в виде зубцов.

Для съемного спрямляющего аппарата лопатки привариваются к ступице и наружному кольцу, имеющему посадочный диаметр 150 мм. Съемный спрямляющий аппарат позволяет быстро заменять лопатки или зачищать поврежденные кромки в условиях эксплуатации. Остальные детали принципиально не отличаются от деталей водометов, описанных в сборниках «Катера и яхты» и книге «Катер с водометным движителем», И. И. Ерлыкин и др.


Информация об изображенииПодвесной водомет «Бритиш Анзани» (Англ.)
Подвесной водомет «Бритиш Анзани» (Англ.)
 
Предусмотрено реверсивное устройство в виде заслонки, навешенной на сопле. Поворот заслонки для изменения направления вытекающей из сопла струи производится шарнирными тягами.

Конструктивной особенностью нашего «Ветра» является механизм регулировки положения движителя относительно днища лодки, что позволит использовать подвесной водомет на серийных лодках с различной высотой транца (от 380 до 405 мм).

Регулировка производится с помощью двух гаек, ввернутых в корпус подвески мотора. Как показали результаты испытаний, наивысшая скорость лодки достигается при глубине погружения носка водозаборника ниже днища на 15÷20 мм.

Удельный упор (кг/л. с.) у подвесного водомета на 20—25% больше, чем у винтового движителя, а общее увеличение упора до 140 кг позволяет буксировать воднолыжника.

Информация об изображенииЗависимость скорости движения мотолодки «Прогресс»
Зависимость скорости движения мотолодки «Прогресс»
 
Нужно отметить, что более короткое время выхода на глиссирование лодки с подвесным водометом значительно улучшает маневренные характеристики и позволяет совершать повороты даже на максимальной скорости движения, причем диаметр циркуляции лодки составляет 1—1,5 длины корпуса, т. е. в три раза меньше чем с винтовым вариантом. Снижение скорости при больших весовых нагрузках с водометом происходит менее существенно, чем с винтом.

Лодка с одним человеком выходит на режим глиссирования за 6 сек., проходя 25 м; с четырьмя пассажирами — за 9 сек., проходя 45 м.

Исследования показали возможность успешного применения двигателей подвесных моторов (практически любой мощности) с осевыми движителями. Теперь дело за промышленностью.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Основные принципы работы карбюратора
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Дистанционное управление для моторов «Москва»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
22 точки критические точки лодочного мотора
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной водометный мотор «Ветер»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
Водометный движитель для мотолодки «МК-29»
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
Дистанционное управление для любого мотора
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории