Описываемая конструкция дистанционного управления газом и реверсом может быть установлена без переделок на любую модель «Вихря», а с добавлением некоторых деталей крепления — на любой другой мотор. Кинематическая связь рукояток с соответствующими узлами на моторе осуществляется с помощью бесконечных тросов. Устройство может быть установлено на лодку с помощью двух винтов, а на моторе достаточно завинтить всего две гайки.
Блок управления собирается из двух одинаковых отливок из АЛ-2 и двух одинаковых ручек с барабанами. Обе секции разделены двухмиллиметровой пластиной из АМг-5 и стянуты винтами. Два других винта крепят блок к бортовой панели лодки.
Тросы, закрепленные на барабанах ручек, проходят через боуденовскую оболочку, которая упирается в упорную планку. Планка может перемещаться по резьбовой щпильке для регулировки натяжения троса. Грубая регулировка осуществляется закладкой концов троса (бобышек) с одинаковыми наконечниками в соответствующие прорези на барабанах блока управления.
Ка открытую часть троса одного из наконечников одет сухарик для линейного перемещения вилки реверса. Наконечник выполнен в виде латунного хромированного кольца, опирающегося на полукольцо с приваренной шпилькой. На шпильке находятся гайки с шайбами для крепления на кронштейны к мотору и упомянутая упорная планка для боуденовских оболочек. Трос в кольце перепущен через отверстия. Такая конструкция наконечника позволяет снимать с него как вращательное движение (управление дросселем карбюратора), так и поступательное (управление реверсом). Кольцо имеет два внутренних паза для зацепления с выступами хомутика, установленного на ручке румпеля мотора.
Наконечник управления реверсом устанавливается на кронштейне рулевого устройства. Система надежно работает без каких-либо фиксирующих приспособлений. Силы трения в системе достаточны и могут легко регулироваться упорной планкой оболочек.
Описанная конструкция, скомбинированная из двух блоков для управления двумя моторами, успешно прошла испытания на мотолодке «Крым» на заводе, а также во время 4500-километрового эксплуатационного пробега.