Все моторы должны быть приспособлены для подключения дистанционного управления. Моторы рабочим объемом 500 см3 и выше должны запускаться электростартером и управляться только дистанционно.
Моторы, управляемые вручную, не должны иметь реактивного момента от работающего винта (давление на ручку румпеля должно быть конструктивно устранено).
На всех моторах предусматривается устройство аварийного запуска на случай выхода из строя стартера. Вновь разрабатываемые моторы объемом 250 см3 и выше будут оснащаться генераторами напряжением 12 в для питания судового электрооборудования.
Введение двух модификаций движителя — винтового и водометного — значительно расширит круг потребителей, так как моторы можно будет эксплуатировать на засоренных и мелководных акваториях. Моторы должны конструироваться в расчете на применение трех различных гребных винтов, что существенно повысит эффективность их использования на судах разных типов. Моторы рабочим объемом 125 см3 и выше будут иметь редукторы с двумя или тремя положениями: нейтраль, передний ход, задний ход.
Новый типаж рекомендует заводам рядный выпуск моторов, что позволит добиться их унификации до 70—98% и значительно снизить себестоимость. Это будет способствовать более полному удовлетворению потребностей трудящихся в подвесных лодочных моторах и запасных частях.