Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1972 год
  • Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Зарядка акваланга от мотора Москва
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Форсирование подвесного мотора Москва
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Устранение одного недостатка мотора Москва
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»


Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0


Конструкции отечественных подвесных моторов продолжают совершенствоваться, улучшаются их удельные параметры мощности и. экономичности; растет и ежегодное поступление моторов в торговую сеть. Однако качество и надежность отдельных моделей оставляют желать лучшего. Так, в последнее время редакция получает много сигналов от владельцев «Москвы-25А» на некачественную сборку и применение бракованных деталей в ржевских моторах, следствием чего являются частые поломки и отказы двигателей в работе. В большинстве случаев гарантийный ремонт моторов осуществляется неоперативно по причине плохого снабжения мастерских запасными частями. Дело чести коллектива Ржевского моторного завода (ныне Завод автотракторного электрооборудования № 3) поднять качество изготовления новой модификации 23-сильного мотора, конструкция которого в целом уже заслужила положительную оценку специалистов и спортсменов.



Многие читатели интересуются: чем отличается мотор «Москва-25А» от «Москвы-25»?

Новая модель имеет капот из стеклопластика и цельный поддон с усиленным креплением, что улучшило внешний вид мотора и уменьшило его вес.

Основные данные мотора «Москва-25 А»


Информация об изображенииФото мотора «Москва-25А»
Фото мотора «Москва-25А»
 
Тип двигателядвухтактный, карбюраторный с принудительным водяным охлаждением
Число цилиндров2
Диаметр цилиндров, мм72
Ход поршня, мм60,6
Рабочий объем двух цилиндров, см3496
Степень сжатия (геометрическая)7,1
Мощность, л. с.25±1
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин4800
Система продувкикривошипно-камерная, дефлекторная с автоматическими клапанами
Топливосмесь бензина А-72 и масла автотракторного М10Б (автол 10) в соотношении 20:1
Зажиганиеот двухискрового магнето маховичного типа
СвечиА7,5УС
Передаточное отношение к винту15:23
Сухой вес (без топливного бака), кг48

Крепление стартера «Москвы-25» было решено неудачно — задняя шпилька часто вырывалась из бонки блока. На «Москве-25А» изменена конструкция корпуса стартера и плиты управления, шпилька М8 заменена на М10. Уменьшение зазоров в стартере привело к снижению уровня шумов.


В магнето «Москвы-25» быстро изнашивался пластмассовый рычаг прерывателя; при этом менялся зазор прерывателя, что снижало надежность магнето. Не выдерживало критики и качество конденсаторов КБГ-М1. В магнето «Москвы-25А» применен прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101, что не только улучшило надежность системы зажигания, но и позволило использовать ряд деталей от других лодочных моторов. В систему зажигания введена кнопка «стоп».

Новая крышка блока позволила улучшить процесс сгорания топлива и продувку двигателя.

На «Москву-25А» выпуска этого года установлен карбюратор К-36Н, что благоприятно повлияло на пусковые качества мотора и снизило расход горючего до 380 г/л. с. час. Пересмотрена схема распределения нагрузки на амортизаторы и усовершенствован технологический процесс изготовления амортизаторов (следует заметить, что долговечность амортизаторов, как и других деталей из резины, зависит от условий хранения мотора зимой).

Регулировка зазоров в храповой муфте производится более просто и надежно за счет замены алюминиевой муфты тяги на винтовое соединение.

Применены более прочные косозубые шестерни. Подшипники шестерен переднего и заднего хода унифицированы. Вертикальный вал-рессора уплотнен двумя сальниками. Все сальники делаются из резины с дисульфитом молибдена, что повысило надежность уплотнений. Сегментная шпонка на валу гребного винта заменена призматической. Болты, стягивающие надставку и корпус реверса, заменены шпильками. Нижний конец тяги в месте выхода из направляющей втулки дополнительно уплотнен гофрированной трубкой, что защищает соединение тяги и направляющей втулки от попадания песка из откачиваемой воды, Ликвидирована канавка на тяге, уплотняющее кольцо перенесено во втулку. Все это позволило устранить постоянную угрозу обрыва тяги.

Отдельно от мотора в продажу поступает скоростной винт с шагом 300 мм и диаметром 228 мм. Все гребные винты «Москвы-25А» подходят и к «Нептуну».

В настоящее время выпускается и модель с электрозапуском («Моск-ва-25АЭ»), Мотор имеет генератор, выпрямительное устройство, аккумулятор и электростартер.


Электрифицировать мотор «Москва-25А» можно и самостоятельно. Для этого нужно установить вместо магнето магдино, заменить панель управления и установить электрооборудование. Ржевский моторный завод, к сожалению, пока не имеет возможности поставлять полный комплект электрооборудования в торговую сеть — мало еще выпускается электростартеров на заводе-контрагенте. На «Москве-25АЭ» устанавливается электростартер специального типа (с инерционным «бендиксом»), массовое изготовление которого еще не налажено.

Сейчас ведутся работы по «привязке» к мотору серийного стартера. В дальнейшем будет решен вопрос и о комплектной поставке в торговую сеть всех узлов электрооборудования.

Мотор можно частично электрифицировать, если заменить штатный маховик на маховик М67Э.40.12.010 (с четырьмя намагниченными башмаками), поставить вместо магнето магдино М67Э.40.13.000-1 и подключить в цепь аккумулятор напряжением 12в емкостью не менее 20 а-ч (для стабилизации напряжения в цепи). Мощности генераторных катушек магдино (42 вт) вполне достаточно, чтобы питать ходовые огни, приемник и т. п. Желающие приобрести эти узлы могут обращаться на завод.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
Дистанционное управление для любого мотора
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
Типаж подвесных лодочных моторов
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
Как работает система впуска на подвесных моторах
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории