Многие читатели интересуются: чем отличается мотор «Москва-25А» от «Москвы-25»?
Новая модель имеет капот из стеклопластика и цельный поддон с усиленным креплением, что улучшило внешний вид мотора и уменьшило его вес.
Основные данные мотора «Москва-25 А»
Тип двигателя | двухтактный, карбюраторный с принудительным водяным охлаждением |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндров, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 60,6 |
Рабочий объем двух цилиндров, см3 | 496 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7,1 |
Мощность, л. с. | 25±1 |
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин | 4800 |
Система продувки | кривошипно-камерная, дефлекторная с автоматическими клапанами |
Топливо | смесь бензина А-72 и масла автотракторного М10Б (автол 10) в соотношении 20:1 |
Зажигание | от двухискрового магнето маховичного типа |
Свечи | А7,5УС |
Передаточное отношение к винту | 15:23 |
Сухой вес (без топливного бака), кг | 48 |
Крепление стартера «Москвы-25» было решено неудачно — задняя шпилька часто вырывалась из бонки блока. На «Москве-25А» изменена конструкция корпуса стартера и плиты управления, шпилька М8 заменена на М10. Уменьшение зазоров в стартере привело к снижению уровня шумов.
В магнето «Москвы-25» быстро изнашивался пластмассовый рычаг прерывателя; при этом менялся зазор прерывателя, что снижало надежность магнето. Не выдерживало критики и качество конденсаторов КБГ-М1. В магнето «Москвы-25А» применен прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101, что не только улучшило надежность системы зажигания, но и позволило использовать ряд деталей от других лодочных моторов. В систему зажигания введена кнопка «стоп».
Новая крышка блока позволила улучшить процесс сгорания топлива и продувку двигателя.
На «Москву-25А» выпуска этого года установлен карбюратор К-36Н, что благоприятно повлияло на пусковые качества мотора и снизило расход горючего до 380 г/л. с. час. Пересмотрена схема распределения нагрузки на амортизаторы и усовершенствован технологический процесс изготовления амортизаторов (следует заметить, что долговечность амортизаторов, как и других деталей из резины, зависит от условий хранения мотора зимой).
Регулировка зазоров в храповой муфте производится более просто и надежно за счет замены алюминиевой муфты тяги на винтовое соединение.
Применены более прочные косозубые шестерни. Подшипники шестерен переднего и заднего хода унифицированы. Вертикальный вал-рессора уплотнен двумя сальниками. Все сальники делаются из резины с дисульфитом молибдена, что повысило надежность уплотнений. Сегментная шпонка на валу гребного винта заменена призматической. Болты, стягивающие надставку и корпус реверса, заменены шпильками. Нижний конец тяги в месте выхода из направляющей втулки дополнительно уплотнен гофрированной трубкой, что защищает соединение тяги и направляющей втулки от попадания песка из откачиваемой воды, Ликвидирована канавка на тяге, уплотняющее кольцо перенесено во втулку. Все это позволило устранить постоянную угрозу обрыва тяги.
Отдельно от мотора в продажу поступает скоростной винт с шагом 300 мм и диаметром 228 мм. Все гребные винты «Москвы-25А» подходят и к «Нептуну».
В настоящее время выпускается и модель с электрозапуском («Моск-ва-25АЭ»), Мотор имеет генератор, выпрямительное устройство, аккумулятор и электростартер.
Электрифицировать мотор «Москва-25А» можно и самостоятельно. Для этого нужно установить вместо магнето магдино, заменить панель управления и установить электрооборудование. Ржевский моторный завод, к сожалению, пока не имеет возможности поставлять полный комплект электрооборудования в торговую сеть — мало еще выпускается электростартеров на заводе-контрагенте. На «Москве-25АЭ» устанавливается электростартер специального типа (с инерционным «бендиксом»), массовое изготовление которого еще не налажено.
Сейчас ведутся работы по «привязке» к мотору серийного стартера. В дальнейшем будет решен вопрос и о комплектной поставке в торговую сеть всех узлов электрооборудования.
Мотор можно частично электрифицировать, если заменить штатный маховик на маховик М67Э.40.12.010 (с четырьмя намагниченными башмаками), поставить вместо магнето магдино М67Э.40.13.000-1 и подключить в цепь аккумулятор напряжением 12в емкостью не менее 20 а-ч (для стабилизации напряжения в цепи). Мощности генераторных катушек магдино (42 вт) вполне достаточно, чтобы питать ходовые огни, приемник и т. п. Желающие приобрести эти узлы могут обращаться на завод.