Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1970 год
  • Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Форсирование подвесного мотора Москва
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
Зарядка акваланга от мотора Москва
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Устранение одного недостатка мотора Москва
Уменьшение шумности мотора Москва
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»


Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Из всех наших подвесных моторов «Москва» — самый «древний». В течение 13 лет его выпускали сначала московский завод «Красный Октябрь», потом — Ржевский машиностроительный. Конечно, за это время конструкция успела устареть — об этом можно судить и по сравнительно большому весу мотора, и по высокому удельному расходу топлива.

И все же «Москва» — надежный и неприхотливый мотор, который при разумном к нему отношении будет верно служить своему владельцу многие годы. У одного моего знакомого, например, он проработал без серьезного ремонта 8 лет, а трех-четырехлетняя безаварийная эксплуатация «Москвы» — обыденное явление.

Единственная переделка, которая была сделана упомянутым знакомым в моторе (правда, сразу же после покупки), заключалась в установке ограничителя поворота ручки газа.

Чтобы понять необходимость этой переделки, заглянем под капот мотора.

Информация об изображенииКарбюратор мотора «Москва»
Карбюратор мотора «Москва»
 
Карбюратор у «Москвы» выглядит несколько иначе, чем у «Вихря» или «Ветерка». Прежде всего, не видна поплавковая камера — она находится под диффузором. У такой конструкции имеются свои положительные стороны, например, изменение положения мотора не отражается на интенсивности поступления топлива в карбюратор, что в известной мере характерно для карбюраторов с боковой поплавковой камерой. Некоторым недостатком этих карбюраторов, особенно при первом знакомстве с мотором, является то, что нельзя увидеть, есть ли бензин в поплавковой камере. Приходится ориентироваться по сопротивлению груши при подкачке, которое возрастает, как только поплавок всплывает и закрывает впускной клапан. При дальнейшей подкачке поплавковая камера может быть переполнена, о чем свидетельствует вытекание бензина через отверстие 1. Обычно такое переполнение затрудняет запуск горячего двигателя. Излишек топлива можно вылить через сливной клапан 2.

Количество топлива, поступающего в распылитель, дозируется регулировочной иглой с рукояткой 3. Поворачивая эту рукоятку, нужно добиться устойчивой и бездымной работы мотора на холостых оборотах.


Цифры на рукоятке служат единственной цели — помогают отметить оптимальное положение. Может оказаться, что регулировка не даст желаемого результата (на новом моторе это, впрочем, маловероятно). Тогда нужно снять рукоятку и произвести начальную регулировку, заворачивая непосредственно регулировочную иглу до упора. Затем, установив рукоятку в положение «О», закрепить ее и отрегулировать карбюратор на ходу.

Система холостого хода карбюратора питается топливом через распылитель главной системы. Регулировка ее работы производится иглой 5 воздушного жиклера.

При запуске холодного двигателя, когда необходимо увеличить количество подаваемого в картер топлива (обогатить смесь), следует пользоваться воздушной заслонкой — подсосом.

Чтобы включить ее, достаточно нажать на рукоятку 3. При этом заслонка 4 перекрывает диффузор.

Благодаря увеличению разрежения за заслонкой через распылитель главной системы в картер будет поступать больше топлива. Некоторое неудобство такой системы включения подсоса заключается в том, что при запуске трудно одновременно дергать пусковой шнур и прижимать рукоятку 3. В сборнике (№22, 1969 г.) было опубликовано описание несложного приспособления для фиксации рукоятки в положении, соответствующем закрытию воздушной заслонки.

Не будем повторять общих для всех моторов правил, которые нужно соблюдать при запуске — о них уже говорилось в предыдущих номерах.

У «Москвы», в отличие от «Ветерка», перемещение ручки газа сразу же приоткрывает дроссельную заслонку, т. е. одновременно увеличиваются количество топливной смеси, поступающей в двигатель, и опережение зажигания. Обороты и мощность мотора, таким образом, возрастают синхронно, и при наличии у водителя известного опыта включение реверса происходит безударно.

Добившись устойчивых малых оборотов, включаем реверс. Лодка тронулась.

Поворачиваем ручку газа далее до положения А. Лодка набрала скорость. Дроссельная заслонка в этом положении должна быть открыта полностью. При неполном открытии заслонки ее регулируют винтом 6. При дальнейшем вращении ручки газа увеличивается только опережение зажигания, а дроссельная заслонка остается в прежнем положении. На слух при этом покажется, что мотор продолжает прибавлять обороты, работает все с большей мощностью. В действительности же повысилась с какого-то момента только напряженность его работы — из-за увеличения опережения зажигания смесь в камере воспламеняется значительно раньше, чем требуется для оптимального режима.


Такое чрезмерное опережение зажигания еще не снижает мощности двигателя, однако значительно уменьшает его моторесурс.

Попробуем проконтролировать работу мотора, не обращая внимания на его шум, например, по скорости движения лодки. Так и есть, скорость не возрастает. Сбросим газ до положения А, при котором дроссельная заслонка открыта полностью, и снова начнем плавно поворачивать ручку газа в сторону полного хода, пока не прекратится возрастание скорости (положение Б). Это положение основания магнето соответствует оптимальному углу опережения зажигания и фиксируется упором 7.

Возможно, конечно, что ваш мотор восемь лет без ремонта не проработает, но что он станет надежнее, это точно.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
Регулируемые толкатели в магнето
Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
Устройства и приспособления для владельцев судов
Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Таблица для оценки мощности по числу оборотов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории