Легкая рубка со съемным тентом
Прежде всего придется снять комингс штатного стекла. Изготовленные по приводимым эскизам стойки, комингсы, боковины и верхнюю раму надо приклепать к палубе и собрать затем в общую конструкцию. Стекла (оргстекло толщиной 6—8 мм) подгоняются по месту.
Петлю крышки багажника нужно переставить с верхней кромки на нижнюю, чтобы откинутая крышка ложилась на слани, а сидящие впереди водитель и пассажир могли свободно вытянуть ноги. К внутренней поверхности крышки следует приклепать кронштейны двух складных кресел. При закрытой крышке эти кресла укладываются внутрь багажника и не загромождают кокпит.
Тент может быть сделан сплошным или состоящим из двух частей — передней (крыша рубки) и задней (над кокпитом). В любом случае спереди в тент необходимо вшить три-четыре продольные тонкие рейки, вроде линеек, из фанеры или текстолита, чтобы крыша не прогибалась. На полотнище спереди по бортовым кромкам надо сделать карман, через который продевается резиновый шнур для обтягивания тента по верхней раме рубки.
Кормовая часть тента притягивается ремешками к дуге рубки, серединой опирается на выдвижную дугу, а сзади при помощи люверсов крепится за специальные крючки по бортам. В кромку этой части тента также надо вшить резиновый шнур или хотя бы бечевку.
Моторный отсек
При монтаже водометной установки рекомендую на расстоянии 1250 мм от транца установить переборку, лучше всего съемную. В этом отсеке пространство между транцем и последним шпангоутом занято вкладным бензобаком емкостью 70 л; по периметру его верхней крышки сделан бортик, которым бак навешивается на внутреннюю часть привальных брусьев и транец. Имеющийся вырез в транце для подвесного мотора нужно заделать вровень с бортами. Для того чтобы предотвратить возможность выскакивания бака наверх, на транце следует поставить ограничители.
Двигатель «СМ-557Л», устанавливаемый между бензобаком и новой переборкой, закрывается сверху двухстворчатой крышкой, складывающейся по ДП на петлях и навешенной на угольник (комингс) правого борта. Крышку можно запереть на замок.
К внутренней стороне переборки советую прикрепить рейки с гнездами для хранения инструмента и запасных частей.
Добавлю, что уже в течение четырех лет я эксплуатирую свою переоборудованную «Казанку» на Московском море. Рубка позволяет выходить в водохранилище при ненастной погоде (конечно, за исключением сильного волнения); при этом водитель и пассажиры всегда остаются сухими. Сочетание водометного движителя и шасси намного упрощает спуск на воду, швартовку и подъем лодки на сушу.