Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1971 год
  • Тримаран «Идель» выходит в плавание
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Плавание капитана Ветер на тримаране «Таис-3»
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Океанский тримаран Спиехед
Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
Тримаран «Матамона»
Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
Крейсерский тримаран «Тритон»
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Плавание в Болгарию на цементных яхтах
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»


Тримаран «Идель» выходит в плавание

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Информация об изображенииФото тримарана «Идель»
Фото тримарана «Идель»
 
Мечта совершить дальнее плавание зародилась у меня давно, но за неимением соответствующего судна - приходилось ограничиваться местными маршрутами. На байдарках и плотах были пройдены Чусовая, Усьва, Сылва, Косьва, Пышма, Большая Кокшага, Меша, Казанка...

В октябре 1969 года у меня появились единомышленники — М. Ефимов и Л. Жерновников. Договорились вместе готовиться к большому плаванию. Естественно, встал вопрос; какое судно строить? Обратились за помощью к сборнику «Катера и яхты». В 16 номере понравился нам тримаран «Тритон». Это надежное судно полюбилось за хорошие мореходные качества и особенно обитаемость. Нас не остановило даже то обстоятельство, что опыта эксплуатации подобных судов в нашей стране еще нет. Решили строить.

Габаритные размеры и обводы корпусов мы не меняли — сохранили такими, как на чертежах в сборнике, а в конструкции пришлось сделать отступления, вызванные заменой материала и некоторыми другими соображениями. Водостойкой фанеры мы не достали, поэтому обшивку основного корпуса выполнили из алюминиевого сплава толщиной 2 мм, а обшивку поплавков из листов этого же сплава, но меньшей толщины 1,5 мм. Палубу и рубку изготовили из обычной строительной фанеры толщиной 6 мм. Правда, крыша рубки получилась недостаточно жесткой; пришлось несколько усилить ее путем увеличения сечения брусков и постановкой добавочных элементов набора.

Ввиду того что наш родной город Челябинск стоит вдали от больших рек, доставка тримарана к воде представляла довольно сложную проблему. Пришлось пойти на применение разборного варианта, что вызвало усложнение и утяжеление конструкции, но зато позволило грузить тримаран в кузов четырехтонного грузовика (без прицепа).


Мы перевезли свое судно на расстояние около 400 км до поселка Караидель на реке Уфе, вернее — на Павловском водохранилище, а здесь собрали его.

К отпуску мы не успели сделать настоящую мачту, поэтому были вынуждены поставить вместо нее первую попавшуюся дюралевую трубу. Из-за этого испытать тримаран под парусами по-настоящему так и не удалось — сначала ветры были слабые, а при первом же шквале (на Каме) мачта сломалась. Таким образом, свою первую навигацию наш парусник проплавал в основном как моторное судно: только в сильный ветер на обломке мачты мы ставили штормовой парус.

Информация об изображенииВид сверху
Вид сверху
 
Под мотором «Вихрь» проплыли по рекам Уфе, Белой, Каме и Волге до Казани, где оставили тримаран на зимовку. Скорость хода составляла в среднем 14—16 км/час.

Непродолжительный опыт эксплуатации судна показал, что оно достаточно прочно и хорошо ведет себя на волне. Не выдержало испытаний рулевое устройство: в свежий ветер сломалось перо руля, изготовленное из фанеры толщиной 10 мм. Добавлю еще, что подвела нас и эпоксидная смола. Все стыки листов были промазаны смолой, но от температурных напряжений еще при постройке смола в швах потрескалась, несмотря на то что в качестве наполнителя был применен алюминиевый порошок. По этой причине все поперечные швы были переделаны: мы поставили резиновые прокладки и стянули листы болтами. Этот вариант оказался надежным. Но вот продольный шов по килю, закрытый угольником и заклеенный эпоксидной смолой, мы не переделывали. Смола не выдержала испытаний, и в итоге появилась течь около киля основного корпуса, которая несколько омрачала наше настроение.

В заключение следует сказать, что мы довольны первым плаванием и своим судном, которое окрестили именем «Идель». По-башкирски это значит большая вода, большая река. Так зовут Волгу. За зиму изготовим надежную мачту, переделаем рулевое устройство, конечно же — устраним течь по килю и отправимся в плавание вниз по Волге.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Тримаран «Идель» выходит в плавание

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории