Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1971 год
  • Плавание в Болгарию на цементных яхтах
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
По Черному морю на цементных яхтах
600-мильное плавание на яхтах по Японскому морю
Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
Плавание на яхте «Гренада» маршрутами арктических конвоев
Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Плавание на яхте «Сахалин» вокруг острова Сахалин
Последнее плавание яхты «Ньорд»
Первое плавание самодельной яхты «Русь»
Одиночное кругосветное плавание на яхте «Полонез»
Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
Плавание в Хельсинки на яхте «Орфей» (швертбот «ЛЭС-750»)
Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа


Плавание в Болгарию на цементных яхтах

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Информация об изображенииЦементная яхта на ходу
Цементная яхта на ходу
 
Интерес к заграничным плаваниям возник у нас после посещения Киевского крейсерского яхт-клуба болгарскими моряками-туристами. Официальное их приглашение посетить Варну, причем обязательно на наших цементных яхтах, пришло позже, но к этому моменту между яхтсменами уже вовсю шли дискуссии о судах, составе команд, времени плавания и т. д. и т. п. Это был первый выход киевских парусников за границу, так что хлопот оказалось много.

Нужно было видеть с какой энергией готовили ребята яхты — армоцементную «Цементал» и стеклоцементную «Порыв». Частенько заканчивали работу далеко за полночь. Добавило осложнений и то, что уже с заграничными паспортами на руках некоторым из нас пришлось «воевать» за отпуск. Одним словом, покинув гавань, даже не сразу осознали, что плавание началось.

На большей части речного пути погода благоприятствовала. Умеренные западные ветры шесть суток гнали яхты к Херсону. Мы еще раз убедились, что на попутных ветрах вперед неизменно уходил «Порыв», а на крутых курсах ему предлагали конец с «Цементала». Такая непрерывная «гонка» заставляла вахтенных особенно внимательно следить за ветром и парусами. Каждый маневр критически обсуждался всеми свободными от вахты.

Наш флагманский штурман Александр Иванович Шелгунов все свои действия старался сделать понятными для новичков, поэтому плавание было великолепным уроком штурманского дела.

Днепровско-Бугский лиман встречает очень слабым ветром. Более суток добираемся до о. Первомайский, а затем медленно обходим мелководье Кинбурнской косы. Появляется ощущение моря. Вот уже четко видна граница между бирюзовой водой Черного моря и мутноватой водой лимана. Ночью начало морского этапа плавания было ознаменовано фосфоресцированием буруна за кормой. Брызги и пузырьки светло-голубых оттенков приятно переливались в свете гакабортного огня.


Рулевой опускает за борт руку и пробует воду на вкус. Сомнений нет — мы в открытом море! Укладываем в пеналы карты лимана — до обратного пути не понадобятся. Достаем морские. Теперь без компаса и лага не обойтись. Кстати, о лаге. Его конструкцию мы позаимствовали из журнала «Segelsport». Пустая бутылка с небольшим грузом внутри и флажком в пробке — стоячий поплавок — крепится к тонкому линю. Выпуская ее за борт, засекаем время и вытравливаем линь на всю длину. Как только флажок валится (линь натянулся), отмечаем время. Длина линя должна быть подобрана таким образом, чтобы при делении на время в секундах получалась скорость судна в узлах. Просто и надежно! Угол дрейфа, необходимый для прокладки, определяли еще более примитивным способом, — оценивая визуально угол между ДП и «следом» яхты на воде.

В середине дня 6 августа нас гостеприимно встретили одесские яхтсмены, а уже буквально через несколько часов мы снова отдали швартовы. Долго ветра не было, яхты едва двигались...

В лучах заходящего солнца рассмотрели силуэт о. Змеиный — самой южной точки советской границы, а потом почти двое суток шли вне видимости берегов. Умеренное волнение и, начиная с полудня, двух-трех-часовой штиль дают редкую возможность понежиться под ослепительными лучами солнца, вдоволь накупаться в прозрачной воде. Обстановка полного, абсолютного покоя' и бесконечности моря приносит какое-то особое наслаждение. Надев маски, с интересом осматриваем подводные части наших яхт. Пользуясь тишиной, швартуем яхты бортами и устраиваем общий обед. Коки, соревнуясь, предлагают «фирменные» блюда, остальные (а всего нас 16 человек) оценивают и восхищаются.

Как и «предсказывал» Александр Иванович, утром 9 июля входим в территориальные воды Болгарии: в 8.00 на траверзе маяка Калиакра поднимаем на краспицу болгарский флаг. Когда наш путь пересекает отряд военных кораблей под флагом НРБ, в знак приветствия приспускаем и поднимаем советский флаг на корме. Нам отвечают тем же.

В лавировку приближаемся к варненскому порту, который находится где-то в глубине бухты. Справа по курсу — силуэты высотных отелей международного курорта «Золотые пески», слева — высокие зеленые берега. На рейде океанские суда из Египта, Индии, Турции, Греции, ГДР. Когда за час до захода солнца входим в порт, сразу же замечаем советский флаг на «Академике Архангельском». Швартуемся у его высокого борта. Теплая встреча — рукопожатия, приветствия, совместный ужин и кино на палубе теплохода, прогулка по приморскому бульвару.


Первое, что мы увидели утром, — приближающиеся с моря паруса. Это были одесские яхты, вышедшие из Ильичевска раньше нас. «Лейтенант Шмидт» и три «шестерки» ошвартовались недалеко от нас. Одесситы сразу же рассказали, что это уже второй их визит в город-побратим, и что идут они из Констанцы. Итак, программа пребывания в Варне киевлян и одесситов стала совместной.

Нас радушно встречали представители спортобщества «Черное море» и морского клуба. Практическое отсутствие языкового барьера сделало беседы особенно оживленными и теплыми. Единственное, что было на первых порах необычно, это когда болгары говоря «да», «отрицательно» мотали головой из стороны в сторону...

Не будем описывать впечатления от Варны. Упомянем только, что на каждом шагу мы встречали здесь множество туристов едва ли не со всех концов света.

Промелькнули шесть дней стоянки. И вот залитый огнями ненадолго затихший ночной порт медленно уплывает в темноту. С поднятыми (несмотря на ночь) флагами «Цементал» и «Порыв» выходят в море, бесшумно огибая стоящие на рейде крайними небольшой турецкий парусник и громадный сухогруз, принадлежащий греческому миллиардеру Онассису. И только кончилась Варна, тихая ночь сменилась свежим утренним ветром и болтанкой у мыса Калиакра. Вроде бы волна была небольшой, по многие еще будучи под впечатлением от прощального ужина почувствовали признаки морской болезни...

Четырехбалльный чисто встречный ветер заставил нас целые сутки хорошенько работать, так что дальнейший заход ветра (теперь мы пошли в галфвинд) был встречен всеобщей благодарностью богу Эолу. Уменьшилась болтанка, стало теплее, и вот уже на траверзе устья Дуная яхты вошли в мутные воды, выбрасываемые рекой в море на несколько десятков миль. Вечером 18 июля уже в видимости Одессы от норда налетел шквал, пришлось рифиться и несколько часов лавировать, удерживаясь от сноса в море. Только перед самым рассветом гроза прошла, а восход солнца мы встретили уже на акватории Одесского яхт-клуба.

Обратный путь — это всегда и подведение итогов, и рождение замыслов. Так, в наших беседах зародились идеи иных плаваний, новых маршрутов. Ну, об этом потом.

Мы считаем, что выход яхт за границу является важным этапом в жизни любого клуба, очень полезным воспитательным актом, прививающим чувство патриотизма, глубокое уважение к флагу и лучшим морским традициям.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
У Петергофского мола — искусство управления яхтой
Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
Неудача изготовления яхты из стеклоцемента
Из истории речного транспорта Ленинграда
История корабля русского флота фрегата «Паллада»
История «Маркизовой лужи»
Бернар Муатисье пошел на второй виток вокруг земного шара
История селения Русское Устье
Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
Кто открыл «остров сокровищ»?
На парусном катамаране «Север» по Волге
Первый переход через океан на моторном судне
На спортивной яхте «Фрейя» в Гренландию
Гонки на яхтах — рассказ из сочинений Марка Твена
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Плавание в Болгарию на цементных яхтах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На швертботе «Мева» по Рыбинскому водохранилищу
Новое длительное плавание Фрэнсиса Чичестера
Путешествие на яхте «Юность» по Баренцеву и Белому морю
Катера и яхты Жоржа Сименона
Неведомая Франция или приключения меж двух берегов
Мистика на винтовом клипере «Всадник»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Ленинградские яхтсмены в сорок первом году
Был такой парусник — баркентина «Вега»
На катамаране «Аита Пеа-пеа» по Аральскому морю
7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты
Как я плавал в Норвегию — из книги «Трое за границей»
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
Первопроходцы пересечения Атлантики на малых судах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории