Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
Путешествие из Архангельска в Волгоград
Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград


Парусные переходы из Севастополя в Волгоград

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27
          0

Информация об изображенииВ одном из походов
В одном из походов
 
Начиная с 1952 г., когда открылся Волго-Донской канал, наши яхтсмены каждые пять лет совершают парусные переходы из Севастополя в Волгоград и обратно. Неизменным участником всех походов была килевая яхта «Слава» — бермудский Шлюп парусностью около 75 м², водоизмещением 10 т, имеющий наибольшую длину 12,5 м, ширину 2,7 м и осадку 1,8 м. Яхта оборудована восемью спальными местами.

В 1967 г. на «Славе» установили мотор «Л-12», который значительно облегчил прохождение шлюзов, снятие с мели и т. п. Но все движение но морям, рекам и каналу совершается только под парусами. Команда обычно состоит из 10—12 человек.

1952 г. Тогда Волго-Дон только готовился к открытию, через канал и реку Дон проходили бесчисленные провода. Провести под ними «Славу» было делом нелегким. Да и глубины вызывали сомнение. Ростовские яхтсмены категорически заявили, что выше Ростова «Славе» по Дону не пройти.

Действительно, было трудно. Особенно изматывали мели. Иногда приходилось специально садиться на мель за фарватером при лавировке, чтобы уступить дорогу каравану из буксира и нескольких барж.

Шли при верховом ветре против течения. Изнуряли лавировки — тысячи поворотов на узком, порой пяти-десятиметровом фарватере.

По Цимлянскому водохранилищу шли без карт — их еще не существовало. Из воды молодого моря кое-где торчали верхушки затопленных деревьев. Местами верхушки образовывали коридоры, между которыми угадывалось бывшее русло Дона. Часто приходилось, забираясь на гик, кренить яхту до 35—37° и проходить под проводами, поднимая и перебрасывая их через топ мачты.

Информация об изображенииТак мы проходим под мостами и высоковольтными проводами
Так мы проходим под мостами и высоковольтными проводами
 
На яхтах «Слава» и «Диана» севастопольцы приняли участие в торжественном открытии Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина в качестве лидеров водного парада спортивных судов.

Последний раз по этому маршруту мы прошли в июле 1967 г. Наш приход в Волгоград снимали операторы телевидения, так что дома друзья и знакомые видели нас на экранах.


1600—1800 миль до Волгограда и обратно мы проходим за 33—35 суток, из них ходовых — 23—27 суток. Бывает, что при ветре 4—5 баллов в бакштаг или фордевинд яхта делает по 7—8 узлов, но средняя скорость не превышает 70 миль в сутки.

Полезность похода, естественно, не исчерпывается количеством пройденных миль. Во время длительного перехода по маршруту море — река — канал яхты попадают практически в любые метеорологические и навигационные ситуации, так что практика у нас богатейшая.

Мы будем поддерживать сложившуюся традицию. Хотелось бы, конечно, чтобы и волгоградцы начали ходить к нам под парусами.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
По Камчатке на катамаране с надувными поплавками
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
У Петергофского мола — искусство управления яхтой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусные переходы из Севастополя в Волгоград

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Неудача изготовления яхты из стеклоцемента
Из истории речного транспорта Ленинграда
История корабля русского флота фрегата «Паллада»
История «Маркизовой лужи»
Бернар Муатисье пошел на второй виток вокруг земного шара


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории