Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1970 год
  • Поход по Западной Двине на «Казанках»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход на байдарке по Северо-Западной Ладоге
Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
Первый поход под Ветерком
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Первый поход на швертботе класса «Т»
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
Поход на буерах по всей длине Байкала
Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
Поход в ныне несуществующую Мангазею на яхте «Отрада»


Поход по Западной Двине на «Казанках»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Информация об изображенииУчастники похода в пути
Участники похода в пути
 
В поход пошли пятеро на трех «казанках» под «вихрями». Когда мы в конце апреля спускали наши лодки на воду, товарищи посмеивались: «Не рано ли в такую холодину отправляться путешествовать?» Но у пас был свои резон: в это время на Западной Двине половодье (начинающим судоводителям мы все-таки советуем стартовать по этому маршруту летом).

Вскоре Рига осталась позади, идем по Даугаве вдоль синих массивов леса. Кое-где к берегу прилипли глыбы льда. В районе острова Долен (вблизи Риги) имеется несколько перекатов, идти надо строго по судовой обстановке, соблюдая все меры предосторожности, иначе мотору здесь не сдобровать.

Через полтора часа мы прибыли к Кегумской ГЭС. Течение у плотины очень сильное, моторы работают на полную мощность, а лодки еле продвигаются вперед. Плотину пришлось преодолевать с помощью сухопутного транспорта — шлюзов на этих двух плотинах нет.

Информация об изображенииСхема маршрута
Схема маршрута
 
Очень много лесов, и не зря их в Белоруссии называют пущами. Природа здесь не блещет яркими красками, но река и берега по-своему очень живописны.

Остановки делали в городах Екабпиле, Витебск, Полоцк. Бензин и масло можно купить почти в каждом населенном пункте, проблемы снабжения не существует. В день проходили от 150 до 350 км.


У населенного пункта Кресты — сильный перекат, вода кипит и пенится, «казанку7» водит из стороны в сторону. Если не хотите рисковать, лодку можно провести вдоль берега на бечеве.

Конец маршрута — у пункта Западная Двина. Река здесь сильно разлита, главное русло найти довольно трудно. Рядом проходит железнодорожная ветка, так что сюда (или отсюда) лодки можно отправить поездом.

Тронулись в обратный путь. Скорость заметно возросла, раньше делали 30—32 км/час, а теперь по течению проходим за час до 45 км. Можно заглушить мотор, и тебя к дому помчит сама река.

Информация об изображенииЖивописный берег реки
Живописный берег реки
 
Вскоре после Витебска встретилась речка Оболь. Решили пройти по иен, сколько можно. Красивая, извилистая речка со стремительным течением послужила для нас хорошей школой фигурного вождения лодок. Часто встречаются перекаты, водовороты. Здесь необходим острый глаз, мастерство в управлении лодкой, твердая рука спортсмена.

Не обошлось и без неприятностей. День подходил к концу, и вдруг; удар о подводное препятствие, поломка в моторе, но какая — неизвестно, так как начало темнеть. Утром все узнаем, а сейчас делаем остановку. Назавтра оказалось, что вышла из строя рессора. Поставили запасную и пошли дальше — домой, к Риге.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Главы из книги В. Виллиса «Завороженный морем» (II часть)
Диплом школы «уходящих в плавание»
Фантастический Счастливый остров «Бразил»
По шести рекам и шести озерам Архангельской области
Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
Рассказ «Продаю катер»
Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
Дальние плавания русских яхтсменов
По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
Первое дальнее заграничное плавание
Удивительная гонка с яхтой «Мираж»
По следам героев Роберта Стивенсона
«Крым» в испытательном пробеге Астрахань — Москва
Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поход по Западной Двине на «Казанках»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
Робин Грэхем продолжает путь от Африки до Южной Америки
Большое северное «кругосветное» путешествие
По сказочному Белому Морю на вельботах
Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
Парус — дань традиции или необходимость?
Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах
Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
По Камчатке на катамаране с надувными поплавками
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
У Петергофского мола — искусство управления яхтой
Парусные переходы из Севастополя в Волгоград


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории