Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» был построен в Глазго в 1886 г. на одной из лучших верфей того времени «Коннел и Компания», со стапелей которой сошли на воду несколько известных «чайных» клиперов. Предназначенный для перевозки генеральных грузов на дальние расстояния, «Бэлклузе» представлял собой судно, характерное для английского судостроения последней четверти XIX столетия. Спад «золотой лихорадки» в Калифорнии и Австралии, открытие Суэцкого канала в 1869 г. заставили отказаться от постройки быстроходных в ущерб грузоподъемности и дорогостоящих клиперов. Такие суда, как «Бэлклузе», и заменили клипера на океанских просторах.
Длина стального корпуса парусника составляет 77,7 м, ширина — 11,7 м, наибольшая осадка — 6,9 м. Судно водоизмещением 3720 т могло принять до 2660 т груза и при 6—7 балльном ветре, следуя в фордевинд, проходило с такой нагрузкой за сутки до 300 миль. Экипаж «Бэлклузе» в среднем насчитывал 26 человек.
Начиная с 1890 г., «Бэлклузе» можно было видеть на всех океанских путях мира. Он доставлял масло в Нью-Йорк, рис из Рангуна, селитру из Чили, гуано из Кальяо, шерсть из Новой Зеландии и опять зерно из Сан-Франциско. Парусник 17 раз обогнул мыс Горн. Его хорошо знали не только в Лондоне н Плимуте, но н в Антверпене, Амстердаме, Роттердаме и Гавре.
В 1901 г. парусник приписали к порту Сан-Франциско. Каждую весну, загрузившись жестяными банками, оловом и другими принадлежностями для консервирования рыбы, судно отправлялось в Берингово море. Осенью судно возвращалось в Сан-Франциско с лососевыми консервами (в удачный сезон до 78000 банок). В 1904 г., во время третьего рейса к берегам Аляски, «Бэлклузе» потерпел крушение у острова Кадьяк и с пробоиной в корпусе был выброшен на каменную банку. Судовладельцы отказались от спасения корабля и продали его Аляскинской Паккеровской компании всего за... 500 долларов. Корабль сняли с рифов и отвели на ремонт в Сан-Франциско. Ремонт был закончен в 1906 г. Переименованное в «Звезду Аляски», судно четверть века без перерыва обслуживало рыбаков в Беринговом море. Немало ураганных штормов, обледенений и других невзгод выдержало оно за эти годы. Последний рейс к берегам Аляски был сделан в 1930 г., после чего судно поставили на прикол.
Так оно простояло до 1933 г., пока его не купили южнокалифорнийские судовладельцы. Под названием «Королева Тихого океана» корабль иногда превращался в плавучий кино-павильон для съемок пиратских фильмов или сцен из морской жизни. Хотя уже не было океанских плаваний и рейсов в суровое Берингово море, но возраст и, по-видимому, отсутствие надлежащего ухода давали себя знать. Поэтому в начале 1950-х годов у владельцев созрело решение превратить «Королеву» в баржу. Таков был конец многих парусных судов. Известное до Великой Отечественной войны первое советское учебное парусное судно «Товарищ» восстановили из баржи, в которую был превращен английский парусник «Лауристон».
В 1952 г. «Бэлклузе» купил морской музей Сан-Франциско. Обшарпанный корпус, побуревшие от ржавчины мачты, изношенный рангоут, оборванный такелаж — так выглядит на фотографиях того времени этот бывший «пенитель морен». Музеи объявил о сборе пожертвовании. Реставрация, длившаяся около двух лет, обошлась в 100 000 долларов. Кроме того, моряки, рыбаки, яхтсмены и другие желающие добровольно отработали 13000 человеко-часов. В 1954 г. полностью восстановленный и помолодевший па полвека «Бэлклузе» был отведен на постоянную стоянку в гавань Сан-Франциско.
Высокие мачты «Бэлклузе» хорошо приметны еще издали. Небольшая задержка у входа на причал для приобретения входного билета за 50 центов (для взрослых). Вот и сам «Бэлклузе» с традиционными черными квадратами портов на белом фоне вдоль всего борта. Поднимаемся по трапу в носовой части судна, Первое впечатление, даже для моряка — это непривычно свободная палуба и паутина снастей над головой. Медленно проходим в кормовую часть, поднимаемся на полуют. Сразу же привлекает внимание огромный штурвал. Отсюда хорошо просматривается все судно и отсюда же в любую погоду велось его управление. Задирая головы, осмысливаем как производилась постановка и уборка парусов. Рангоут выправлен, такелаж обтянут по штатным местам, все дышит морским порядком и чистотой не без некоторого щегольства. Кажется, вот-вот появится кто-либо из хорошо знакомых еще с детства героев Джека Лондона или Джозефа Конрада.
Заглядываем в жилые помещения. Повсюду жесткая экономия места, естественная вентиляция, местами скудное дневное и повсеместно керосиновое ночное освещение, камельки для обогрева в ледяные штормы у мыса Горн и промозглые туманы Алеутских островов. Именно при посещении «Бэлклузе» воочию представляются тяжелые условия службы на парусных судах.
Мысль о том, что корабль поставлен здесь навсегда, с трудом укладывается в сознание. И лишь отсутствие парусов на реях, да всплывшие в памяти строки из стихотворения нашего известного моряка-парусника Д. А. Лухманова, напомнили, что:
«... Волны веселой пену
Давным-давно не режут клипера,
И парусам давно несут на смену
Дым тысяч труб соленые ветра».
Давным-давно не режут клипера,
И парусам давно несут на смену
Дым тысяч труб соленые ветра».