Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1970 год
  • Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
На ялах из Ленинграда в Севастополь
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
Из истории речного транспорта Ленинграда
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
Тендеры на Ладоге при обороне Ленинграда
В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года


Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Информация об изображенииПеред выходом
Перед выходом
 
20 июля 1968 г. у набережной Невы близ Адмиралтейства начался каш шлюпочный поход, посвященный 50-летию Ленинского Комсомола. В походе участвовало 27 курсантов военно-морского училища им. Дзержинского, которым предстояло пройти за месяц от Ленинграда до Одессы, а это ни много, ни мало 3000 километров.

Готовиться мы начали еще зимой: отремонтировали и укомплектовали три шлюпки, изготовили гики для парусов (на шестивесельных ялах они не входят в комплект снабжения), сделали водонепроницаемые ящики под средние банки для хранения карт, документов и аппаратуры.

Наше снаряжение состояло из трех палаток, комплекта спальных мешков, дождевого платья, морских чемоданов, спортивных костюмов и посуды.

Каждая шлюпка была снабжена компасом, набором сигнальных ракет, биноклями. Имелись кино- и фотоаппараты, транзисторные приемники и альбомы для зарисовок береговой черты.

Лоцманские карты рек и водохранилищ мы получили через Северо-Западное речное пароходство и Днепровское Бассейновое управление водных путей.

Когда все наше имущество было погружено в шлюпки, казалось, что для экипажей места не остается. Однако нам удалось втиснуться, и только общий большой котел для приготовления пищи долго еще сиротливо стоял на набережной. Пришлось возить его по очереди и а носовых решетчатых люках.

Первые километры по Неве мы шли на веслах. Погода не баловала. Холодный северо-западный ветер временами нагонял дождь, и мы вымокли еще до Ивановских порогов.

Штормовую Ладогу обошли по Новоладожскому каналу, в котором впервые по знакомились с плотами. В узком канале на поворотах надо быть очень внимательным, чтобы не оказаться зажатым между берегом и плотом.


После кратковременной стоянки в Новой Ладоге по полноводному Волхову поднялись до Новгорода. Река судоходна на всем протяжении, имеет хорошую навигационную обстановку. Новгород встретил нас хорошей погодой и отличной стоянкой у пристани клуба ДОСААФ, расположенной на левом берегу у подножия Кремля.

В озеро Ильмень вошли на рассвете и пересекли его по фарватеру, следуя от буя к бую до южного берега. Найти вход в устье реки Ловать оказалось непростым делом. Множество рукавов и протоков, разделенных однообразными островами, доставили нам немало забот. Да и река преподнесла сюрприз — после Парфино нам преградили путь связки бревен, скрепленные тросами. Пришлось заночевать, а утром, разгрузив шлюпки, перетягивать их волоком через запань.

Информация об изображенииПриходилось передвигаться и так
Приходилось передвигаться и так
 
Течение постепенно становилось все стремительнее, чаще встречались пороги и перекаты. Наконец, река превратилась в бурный, ревущий поток. Пройдя несколько десятков порогов, мы потеряли им счет. Особенно тяжело проходили Селевские пороги, примерно в 140 км от устья. Шли только на веслах, преодолевая течение, высокие берега «прятали» от нас ветер. Но мы укладывались в график, делая по 60—80 км в сутки. На мозоли никто уже не обращал внимания. На перекатах, когда гребцы не могли преодолеть течение, приходилось перетаскивать шлюпки вдоль берега на руках или идти с бечевой — тянуть шлюпки за трос по примеру бурлаков.

Река пустынна. За весь переход по Ловати мы встретили только две байдарки с ленинградскими спортсменами.

Выше города Холм река оказалась еще более мелководной и практически непроходимой. Администрация местного леспромхоза любезно предоставила машины, и наши шлюпки оказались в Великих Луках, откуда по железной дороге прибыли в Оршу. Разгрузившись, мы спустили их в Днепр — в этом месте узкую, мелкую речушку. А утром 30 июля, подняв паруса, со свежим попутным ветром устремились на юг и через несколько дней прибыли в Киев. По дороге останавливались в Могилеве, Быкове, Рогачеве, Жлобине, Речице, Лоеве. Во всех этих городах есть удобные оборудованные стоянки: базы ДОСААФ, водные станции или пляжи. Судоходная обстановка на Днепре до Киева примитивная — вешки с голиками. На Киевском водохранилище обстановка уже другая большие сигарообразные буи отмечают фарватер, который проложен по старому руслу реки и очень извилист. В некоторых местах мы пытались срезать петли, но как только сходили с фарватера, тотчас садились на мель. И это на шлюпках с осадкой 40—45 см па середине водохранилища, когда оба берега едва видны!


После двухдневного отдыха в Киеве мы продолжили спуск по Днепру, который теперь стал полноводным и широким.

На подходе к Каневу мы впервые не остановились на ночевку, а пошли с попутным ветром правее фарватера. с зажженными фонарями на баке и подсвеченными парусами. Движение по фарватеру оживленное. Черкассы, Кремгэс, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье — каждый из этих городов оставил у нас массу впечатлений и хорошие воспоминания о теплых приемах в яхт-клубах и базах ДОСААФ.

На Каховском водохранилище 6-балльный ветер заставил нас принять буксирный конец с самоходной баржи.

Херсон увидели за много километров, он открылся нам заводскими трубами и портовыми кранами. От Херсона до Очакова прошли под парусами севернее корабельного фарватера и к концу дня выбросились на пологий песчаный берег в районе рыболовецкого колхоза.

Из Очакова вышли с восходом солнца и на веслах достигли о. Березань. А когда подул восточный ветер, поставили паруса «бабочкой» и взяли курс на Одессу. К пляжу Лузановки подошли при свежем южном ветре, вытащили шлюпки на песок, привели себя в порядок и на следующий день пересекли бухту на веслах, окончательно финишировав у Морского вокзала. За 30 суток мы прошли 2768 км, в основном на веслах.

Перед выходом мы волновались — пропустят ли нас через шлюзы? Ведь предстояло пройти шесть шлюзов, из них один трехкамерный. Но, проходя Волховскую ГЭС, мы убедились, что все обойдется благополучно. Шлюз гостеприимно раскрылся, приветливо загорелся зеленый огонек, разрешающий войти в камеру, и мы успешно миновали первую на нашем пути плотину. Все днепровские шлюзы проходили вместе с судами. В камеру шлюза заходили последними, заводя фалинь дуплинем за поплавковый гак и удерживая его на руках. Из камеры всегда выходили на веслах.

В заключение следует отметить, что наш поход проводился на стандартных шестивесельных ялах постройки 1966 г. со штатным снаряжением и снабжением. Мореходные, вместительные и надежные ялы вполне пригодны для дальних переходов по рекам, озерам и водохранилищам. За 10— 12 ходовых часов с попутным ветром вниз по течению Днепра мы покрывали по 110—120 км.

Пройдите по нашему маршруту хотя бы частично. Не пожалеете!


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
Дальние плавания русских яхтсменов
По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
Первое дальнее заграничное плавание
Удивительная гонка с яхтой «Мираж»
По следам героев Роберта Стивенсона
«Крым» в испытательном пробеге Астрахань — Москва
Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
Поход по Западной Двине на «Казанках»
Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
Робин Грэхем продолжает путь от Африки до Южной Америки
Большое северное «кругосветное» путешествие
По сказочному Белому Морю на вельботах
Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
Парус — дань традиции или необходимость?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
По Камчатке на катамаране с надувными поплавками
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
У Петергофского мола — искусство управления яхтой
Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
Неудача изготовления яхты из стеклоцемента
Из истории речного транспорта Ленинграда
История корабля русского флота фрегата «Паллада»
История «Маркизовой лужи»
Бернар Муатисье пошел на второй виток вокруг земного шара
История селения Русское Устье
Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории