Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1973 год
  • Плавучий мотель «Хуторок»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
«Неопознанный плавучий объект» — яхта «OVNI 395»
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Быстроходная плавучая дача
Плавучая дача Уют
Плавучая дача Березка
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
Плавучая дача «Березка»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Плавучие дачи иностранной постройки


Плавучий мотель «Хуторок»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46
          0


Н а Городецкой судостроительной верфи в 1972 г. был построен и сейчас находится в опытной эксплуатации (у г. Набережные Челны) первый в нашей стране плавучий мотель «Хуторок» с оборудованной стоянкой — причалом для малых моторных судов. Плавучий мотель (иногда применяется и другой термин — ботель) предназначен для обслуживания транзитных туристов-водников, путешествующих по большим рекам на своих катерах и лодках. Необходимость создания таких судов вызвана бурным развитием водно-моторного туризма и полным отсутствием какого-либо специализированного обслуживания туристов-водников даже на самых оживленных туристских магистралях.

Основные данные «Хуторка»


Длина габаритная, м5,3
Ширина габаритная, м9,9
Высота борта, м2,8
Высота габаритная от ОЛ до конька крыши, м11,8
Водоизмещение порожнем и в грузу, т458/490
Осадка в грузу, м1,56

Плавучий мотель обеспечивает:
  • стоянку на плаву прогулочно-туристских катеров и лодок в количестве до 75 единиц одновременно;
  • производство мелкого ремонта лодочных моторов и корпусов катеров и лодок;
  • заправку топливом и смазочными материалами;
  • питание туристов в столовой на 50 посадочных мест.
Размещение туристов-транзитников предусмотрено на берегу — в щитовых домиках или палатках.

Информация об изображенииФото мотеля Хуторок
Фото мотеля Хуторок
 
Железобетонный корпус судна сделан плоскодонным с подъемом днища в оконечностях и вертикальными бортами и транцами. При постройке его применен бетон марки (по прочности) «300». Надстройка двухъярусная; она представляет собой сочетание керамзитожелезобетонных панелей со стеклянными витражами. Каркас и крыши надстройки — железобетонные.

Плавучий мотель «Хуторок» имеет привлекательный и оригинальный внешний вид. Использован архитектурный прием пересечения двух объемов — параллелепипеда и трехгранной призмы. При этом вершина призмы — шатровая часть крыши — выступает вверх на 4 метра над уровнем основной надстройки.


В общем расположении судна средняя шатровая часть надстройки используется в качестве столовой.

Все остальные помещения увязаны с нею. Для возможности выхода из помещений верхнего этажа на его уровне в столовой сделана галерея, которая одновременно служит архитектурно-художественным элементом интерьера. В столовой расставлены дубовые крестьянские столы н скамьи. Стены украшены декоративными панно с Городецкой росписью. В качестве отделочных материалов широко применяются линолеум ПВХ и слоистый пластик с пластмассовыми раскладками. (Отметим, что поскольку плавучий мотель не рассчитан на зимнюю эксплуатацию, тепловой изоляции помещений нет.)

Информация об изображенииФрагмент интерьера вестибюля
Фрагмент интерьера вестибюля
 
Вход в столовую предусмотрен через центральный вестибюль, где расположен и киоск «Союзпечати». Здесь установлен декоративный экран. Рядом в нижнем этаже надстройки размещен пищеблок — приготовительные цехи и моечная. Раздаточные окна кухни прорезаны с расчетом на самообслуживание в зале. На главной палубе, помимо указанных помещений, расположены продовольственный киоск и душевые.

На втором этаже находятся комната отдыха и медицинский кабинет; остальная площадь — это жилые помещения для обслуживающего персонала (общее число спальных мест в каютах 43).

В корпусе судна оборудованы всевозможные кладовые, помещение водоподготовки, машинное отделение, механическая мастерская. Участок по ремонту моторов и корпусов расположен на главной палубе в кормовой оконечности судна. Здесь установлен монорельс с 2-метровым вылетом за борт и электроталями грузоподъемностью 2 т.

Информация об изображенииФото фасада мотеля
Фото фасада мотеля
 
Плавучий мотель оборудован всеми системами и устройствами в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР как стояночное судно класса «Р». В качестве якорей предусмотрены железобетонные плиты весом по 3 т.

К мотелю могут швартоваться малые суда вплоть до теплоходов типа «Москвич». Швартовка катеров и лодок туристов производится за специальные рымы к плавучим причалам, выполненным на металлических понтонах. Длина причала приблизительно 45 м.

Постоянное снабжение судна электроэнергией и водой предусмотрено с берега. В качестве автономного источника питания имеется дизель-генератор ДГ-100/1 (УО7) номинальной мощностью 100 квт. Установлена цистерна питьевой воды с комплексом водоподготовки — станцией типа «Озон-05».

В настоящее время на нашей судоверфи по проекту тех же Городецких конструкторов строится второй плавучий мотель с причалами на 200 катеров. Он состоит из двух судов типа «Хуторок», поставленных рядом и соединенных мостками.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
Стальной катер «Азовчанка»
Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
Мореходная бригантина «Старина»
Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
Гоночный катамаран класса SC-500

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Плавучий мотель «Хуторок»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Постройка швертбота «Иволга»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
Полутонник «Айкидо» французского конструктора
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
Моторная лодка тримаран «Сарепта»
Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
Туристическая семейная байдарка «Щука»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории