Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1973 год
  • Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая мотолодка «Ладога»
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»


Сидарин инновационное дезинфицирующее средство.

Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46
          0


Водно-моторный спорт и особенно морские прогулки и ближний туризм на катерах приобретают в Японии все большую популярность. Если в 1960 г. частным лицам здесь принадлежала всего тысяча прогулочных мотолодок и катеров, то к 1970 г. это число увеличилось до 95 тысяч. Такому росту, продолжающемуся и в самые последние годы, в значительной мере способствовало расширение пластмассового судостроения. Выпуском мотолодок из стеклопластика занято сейчас несколько фирм, причем лодки чаще всего являются «побочным продуктом» других производств по переработке пластиков. По прогнозам японских специалистов к 1975 г. свыше 370 тысяч частных лодок и катеров заполнят гавани клубов и лодочных центров.

Основные данные


Информация об изображенииМотолодка «РВ-460SS» на ходу
Мотолодка «РВ-460SS» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,64
Ширина, м1,92
Высота борта на миделе, м0,72
Вес, кг325
Пассажировместимость, чел5

Наиболее популярны пластмассовые мотолодки длиной от 3,6 до 4,2 м с подвесными моторами мощностью 6—25 л. с. Такая лодка вместе с мотором обходится покупателю в 150—200 тыс. иен. Более крупные и мореходные лодки, такие, например, как представляемая ниже, стоят уже около миллиона иен и, естественно, доступны далеко не каждой японской семье, даже с достатком выше среднего.

Информация об изображенииОбщее расположение мотолодки «PB-460SS»
Общее расположение мотолодки «PB-460SS»
 
Пластмассовая мотолодка «РВ-460SS» — серийная продукция японской фирмы «Эйдаи Крафт», причем одновременно в том же корпусе выпускается катер со стационарным двигателем мощностью 120 л. с. и угловой откидной колонкой. Основное назначение ее — прогулки вдоль морского побережья, буксировка воднолыжников. Благодаря скоростным качествам и мореходности этой лодки японские спортсмены успешно выступают на «РВ» и в гонках на Океанский кубок, которые уже пятый год подряд проводятся в Токийском заливе.

Как и на большинстве мореходных глиссирующих лодок, днище «РВ» имеет значительную килеватость: у транца угол внешней килеватости составляет 20°. Интересной деталью обводов корпуса является двойной скуловой брызгоотбойник. На полном ходу работает нижний брызгоотбойник. Участки днища между ним и «настоящей» скулой не смачиваются водой, благодаря чему рабочая ширина днища уменьшается примерно до 1,35 м, повышается гидродинамическое качество корпуса, возрастает устойчивость движения. За поперечную остойчивость на скоростях 60—70 км/час можно не опасаться, а при крутых поворотах в контакт с водой входит наклонный участок днища между скулами со стороны накрененного борта, и гидродинамические силы, начинающие действовать здесь, эффективно препятствуют чрезмерному увеличению крена. Благодаря этому «РВ» кренится на поворотах меньше, чем катера с обычными обводами глубокое V.


Информация об изображенииФото транца мотолодки
Фото транца мотолодки
 
Развал бортов от скулы к палубе способствует отражению брызг вниз при плавании в свежую погоду. А от ветра и водяной пыли пассажиров хорошо защищает ветровое стекло, прикрывающее кокпит не только спереди, как на большинстве лодок, но и с бортов.

Лодка очень широка по палубе (отношение длины к ширине составляет 2,38). За счет этого конструкторы получили широкий кокпит, на кормовом диване которого могут разместиться рядом не два, как обычно, а три человека.

Длина кокпита невелика — всего 1,8 м. Большое удобство представляет то, что платформа — дно кокпита — выклеена из стеклопластика и расположена выше ходовой ватерлинии. Благодаря этому легко поддерживать чистоту, а попавшая на ходу внутрь лодки вода сливается за борт через два автоматических клапана. Бортовая зашивка образует объемистые ниши для снабжения, а за кормовым диваном остается пространство, в котором может быть закреплен бензобак емкостью 80 л. Часть снаряжения можно разместить в самом носу лодки; перемещению уложенных здесь вещей в корму будет препятствовать выступ, отформованный в платформе кокпита и служащий также упором для ног водителя и его соседа.

Информация об изображенииФото мотолодки сверху
Фото мотолодки сверху
 
Конструкция корпуса типична для небольших пластмассовых мотолодок. Обшивка выклеивается из стеклоткани и стекломата, причем число их слоев варьируется в зависимости от требований прочности. Секции корпуса и палубы соединены заклепками; фланец снаружи закрыт алюминиевым профилем с амортизирующей полосой из поливинилхлорида.

На испытаниях с 80-сильным подвесным мотором «Меркюри» лодка развила максимальную скорость 68,4 км/час с двумя пассажирами на борту. С увеличением нагрузки вдвое (четыре человека) скорость падает незначительно — до 65,5 км/час. Лодка описывает довольно крутую циркуляцию, ее диаметр на полной скорости составляет 7—8 длин корпуса.

Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки
Конструкция корпуса мотолодки
 
Пробовали «РВ» и с мотором мощностью 125 л. с. Максимальная скорость достигала при этом 86 км/час, управляемость оценивалась как «удовлетворительная», а динамические нагрузки были не слишком большими.

Будучи рассчитанной на эксплуатацию в довольно суровых морских условиях, «РВ» имеет весьма прочную конструкцию и высокий надводный борт, хорошо запалублена. Этим и объясняется довольно большой вес лодки и то, что для установки на нее необходим двигатель сравнительно большой мощности — не менее 55—60 л. с.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
Стальной катер «Азовчанка»
Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
Мореходная бригантина «Старина»
Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
Гоночный катамаран класса SC-500
Плавучий мотель «Хуторок»
Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Постройка швертбота «Иволга»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
Полутонник «Айкидо» французского конструктора
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
Моторная лодка тримаран «Сарепта»
Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
Туристическая семейная байдарка «Щука»
Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов
Разборная моторная лодка «Романтика»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории