Показ опытного образца «Марины» на ВДНХ и ряде выставок, а также упоминания о ней на страницах сборника вызвали большой интерес любителей водно-моторного туризма. Выполняя пожелания читателей, познакомим их более подробно с новой лодкой в том виде, в каком в настоящее время ведется освоение ее серийного выпуска (в г. Улан-Удэ и в Ленинграде).
Основные данные лодки
Длина наибольшая, м | 5,32 |
Ширина наибольшая, м | 1,91 |
Высота борта на миделе, м | 0,91 |
Полное водоизмещение, кг | 1000 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Вес порожнем, кг | 430 |
Скорость хода с двумя «Нептунами-23», км/ч: | |
с полной нагрузкой | 33 |
с одним водителем | 40 |
Разрабатывая проект, конструкторы ставили перед собой задачу обеспечить хорошую мореходность и обитаемость лодки при сохранении относительно небольших размерений: «Марина» была задумана как современная комфортабельная каютная мотолодка, позволяющая семье из четырех человек совершать не только прогулки, но и длительные туристские плавания с выходом в открытие водоемы.
Корпус «Марины» имеет уже ставшие традиционными для мореходных лодок остроскулые обводы типа глубокое V с углом внешней килеватости на транце 22°, большим развалом шпангоутов в носу, тремя продольными реданами и скуловым брызгоотбойником с горизонтальными рабочими гранями. (Представление об обводах лодки дают приводимые таблица ординат и «корпус» теоретического чертежа.) Лодка отличается мягким ходом на волнении: во время испытаний она легко и без ударов преодолевала волну высотой 0,5—0,75 м, сохраняя скорость 35 км/ч.
Мотолодка рассчитана на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 50 л. с. Длительные ресурсные испытания ее проводились с двумя моторами по 25 л. с.
По длине лодка разделена па три отсека: форпик, каюту и кокпит г подмоторной нишей. Сочетание хотя и небольшой, но изолированной каюты длиной около 1,8 м с высотой от пайолов около 1,25 м и кокпита достаточно большой площади (1,8X1,4 м) делает пребывание на мотолодке не утомительным даже при длительном путешествии.
Форпик используется для храпения багажа, укладываемого сюда через вырез в переборке на шn. 1.
В каюте сидя размещаются четыре человека. Проем между мягкими бортовыми сиденьями-рундуками закрывается двумя подушками, снятыми с кормового дивана в кокпите; образуется спальное место, занимающее всю площадь каюты.
Кокпит оборудован двумя откидными креслами и легкосъемным кормовым диваном из трех подушек. В кокпите свободно размещаются пять человек. При необходимости можно здесь устроиться и на ночлег: для этого нужно сложить кресла и убрать кормовой диван.
На переборке (на шп. 5), отделяющей каюту от кокпита, по левому борту расположен пульт управления.
Мотолодка оборудована складным тентом, укладывающимся под спинкой кормового дивана. Кромки тента крепятся специальными кнопками, обеспечивающими в случае необходимости быструю отдачу свесов и всего тента.
Ветровое стекло из плексигласа, установленное на крыше каюты, смонтировано на металлическом каркасе. Форма и наклон ветрового с текла хорошо сочетаются с общим архитектурным обликом мотолодки, обеспечивают защиту водителя и находящихся в кокните пассажиров от ветра и брызг.
Корпус .мотолодки отформован из стеклопластика па основе смолы НПС-609-21М и армирующей стеклоткани АСТТ(б)-С2-О. И наружный слои связующего введены пигменты, придающие необходимую декоративную окраску. Относительно высокая стоимость стеклопластика по сравнению с легким сплавом и деревом окупается, как показали технико-экономические расчеты, большей технологичностью при серийном производстве, долговечностью и уменьшением расходов из ремонт в условиях эксплуатации. Конструкция и технология мотолодки разработаны с учетом серийного производства на предприятиях, оснащенных высокопроизводительным оборудованием с максимальной механизацией трудоемких процессов.
Набор корпуса (флоры) и блоки плавучести, закрепленные па обшивке ( в корме) и под палубой, выполнены из пенопласта марки ПХВ-1 с последующей оклейкой стеклотканью.
Предполагается выпускать мотолодку укомплектованной снабжением согласно действующему «Типажу» (веслом-гребком, черпаком, спасательным кольцом с линем, флагом-отмашкой).
Познакомиться с лодкой «Марина» можно в павильоне «Судостроение» на ВДНХ. Серийное производство предполагается начать в 1975 г.
Ориентировочная стоимость мотолодки без моторов около 2000 рублей.