Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1974 год
  • Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Разборная лодка с обводами дори
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Обводы корпусов «кафедрал», «эйрслот», «тридин»...


Пара слов про производство проводов и кабелеи.

Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 52
          0


Информация об изображенииМотолодка «Радуга-46» на ходу
Мотолодка «Радуга-46» на ходу
 
«Радуга-46» — 4—5-местная лодка под мотор мощностью до 50 л. с., имеющая обводы типа «кафедрал» и обладающая всеми достоинствами, присущими современным тримаранам. Это и высокая остойчивость как на стоянке, так и на ходу, мягкий ход на волне, вместительный кокпит.

Е. А. Крашенников — мастер спорта, тренер ленинградского спортивно-технического клуба ДОСААФ, дал самую высокую оценку первой «Радуге-46», на которой уже четыре навигации плавает по Неве, Ладожскому озеру и восточной части Финского залива. Мотолодка использовалась в клубе для обслуживания тренировок спортсменов, в том числе и для буксировки воднолыжников; на ней выполнен ряд дальних спортивных плаваний, для которых, как известно, установлены довольно жесткие нормы времени.

Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса
Теоретический чертеж корпуса
 
Длина наибольшая, м4,60
Ширина наибольшая, м1,77
Высота борта, м0,7
Вес корпуса без моторов, кг200
Водоизмещение полное, кг850

Как показывает опыт этих плаваний, «Радуга-46» хорошо держится на волне высотой до 1 м, но в аварийных ситуациях может пройти и по полутораметровым волнам.

Скорость лодки под двумя 20-сильными «Вихрями» в зависимости от нагрузки показана в приводимой таблице; максимальное ее значение превышает 50 км/ч. Однако строители «Радуги» смогут получить такие скорости, если точно выдержат указанные размеры и вес корпуса; надо стараться изготовить лодку минимального веса, но, разумеется, не в ущерб прочности.


Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки
Конструкция корпуса мотолодки
 
Советую изготовить вкладные бензобаки (общая их емкость 170 л), которые удобно размещаются под пайолами мотолодки. Кроме того, что будет использован довольно глубокий трюм «Радуги», это повышает остойчивость лодки на стоянке, освобождает кокпит от многочисленных канистр, которые приходится принимать для дальнего похода. Указанного запаса в 170 л хватает на 380—350 км пути.

Информация об изображенииДетали набора корпуса
Детали набора корпуса
 
Постройка корпуса «Радуги» мало чем отличается от постройки судов по ранее опубликованным в сборнике проектам. (Тем, кто возьмется за дело впервые, можно рекомендовать книгу «15 проектов судов для любительской постройки», вышедшую в свет в 1974 г.)

Информация об изображенииКонструкция сиденья водителя
Конструкция сиденья водителя
 
Начинается постройка с вычерчивания на листе фанеры очертаний всех шпангоутов с элементами набора и кницами. Переведя нужные контуры деталей набора на кальку, шилом перекалывают эти линии на бруски и фанеру. Сборка шпангоутов осуществляется с применением эпоксидного клея; кницы запрессовываются гвоздями. Выложив бруски на плазе, прихватывают их — каждый двумя тонкими гвоздями, затем накладывают смазанные клеем кницы, пробивают гвоздями; осторожно приподнимают рамку шпангоута стамеской и, подложив кницы с другой стороны, пробивают их насквозь. После этого переворачивают рамку и загибают гвозди.

После сборки на все шпангоуты выносят линию ДП и контрольную линию (высота ее от ОЛ — 700 мм), по которой прибивают шергень-планки шириной 50—70 мм.


Информация об изображенииВкладной бензобак емкостью 44 л сварной конструкции
Вкладной бензобак емкостью 44 л сварной конструкции
 
Размеры транца на чертеже указаны с учетом его наклона.

Корпус лодки собирается вверх килем на стапеле из двух досок, поставленных на ребро.

Обшивка раскраивается и предварительно склеивается (соединение «на ус») на всю длину лодки; затем листы укладываются на тщательно отмалкованный набор. Изнутри набор нужно счертить, снять листы, обрезать припуски и засверлить отверстия ∅1—1,5 мм с шагом 50—70 мм под гвозди крепления к набору. Обшивку также надо ставить на эпоксидном клею с запрессовкой гвоздями «в загиб».

Перед оклейкой стеклотканью необходимо выложить пенопласт в районе тоннеля и обработать его по указанным радиусам. Днище и борта ошкуриваются, шпаклюются и оклеиваются стеклотканью АСТТ(б)-С2.

Предварительно обработанные по данным таблицы ординат реданы выставляются на уже оклеенное днище и в свою очередь оклеиваются полосками стеклоткани.

Изнутри корпуса соединение транца с днищем и бортами по всему периметру рекомендуется оклеить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80—100 мм на эпоксидном связующем.

Штурвал, барабан и шкивы можно изготовить по чертежам, опубликованным в №40 сборника.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
Армоцементная яхта «Славутич»
Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Семейный комфортабельный катер для путешествий
Колесная яхта на базе буера «DN-60»
Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
Любительские катера со стационарными двигателями
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории