Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1976 год
  • Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»


копии швейцарских часов высокого качества купить

Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Информация об изображении«Радуга-41» выходит на глиссирование
«Радуга-41» выходит на глиссирование
 
При умеренной нагрузке (2 человека, 80—130 кг горючего, походное снаряжение), обычной для глиссирующих мотолодок, отправляющихся в дальнее спортивное плавание, достаточная комфортабельность и хорошие скоростные, качества при плавании на волне могут быть получены на корпусах с комбинированными обводами. Такой корпус имеет на днище узкий плоский участок — лыжу в сочетании с наклонными участками днища, соответствующими обводами «глубокое V». Плоский участок не только повышает гидродинамическое качество корпуса, но и уменьшает осадку лодки, что особенно важно при подходе к берегу на таких мелководных акваториях, как Финский залив, южная часть Ладоги, оз. Ильмень.

Из других особенностей обводов «Радуги-41» можно отметить широкую палубу в носовой части, хорошо отражающую вниз брызги, и отгибы днища вниз у скулы. Плоский участок скулы в районе 4—6 шпангоута, имеющий больший угол атаки по отношению к днищу, улучшает выход лодки на глиссирование при большой нагрузке, позволяет совершать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость.

Основные данные


Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения
Теоретический чертеж и схема общего расположения
 
Длина наибольшая, м4,10
Ширина, м1,98
Высота борта, м0,78
Вес корпуса, кг110
Рекомендуемая мощность мотора, л. с.25-50
Допустимая нагрузка, кг400

Оптимальный вариант моторной установки для этой мотолодки — два подвесных мотора «Нептун-23». При использовании «Радуги» для прогулки (1—2 человека, 20 — 40 л топлива) с гребными винтами увеличенного шага может быть получена максимальная скорость хода свыше 60 км/ч. Так, при установке двух 20-сильных «Вихрей» с гребными винтами, имеющими шаг 360 мм, была получена скорость 62 км/ч с одним водителем и 59 км/ч с нагрузкой два человека.


Информация об изображенииКонструкция и детали корпуса мотолодки
Конструкция и детали корпуса мотолодки
 
Дополнительные удобства для пассажиров «Радуги» представляют глубокий кокпит, хорошо защищенный от ветра и брызг высокими комингсами и лобовым стеклом, мягкие сиденья.

Постройка лодок подобного типа неоднократно описывалась на страницах сборника1, поэтому обратим внимание лишь на отдельные особенности технологии сборки и конструкции «Радуги-41».

Собирая шпангоут 5, рейку 42 приклеивать не надо, так как платформа 15 заводится в собранный корпус через тот же шпангоут. Шергень-линию для стапельной сборки рекомендуется провести на высоте 435 мм от основной линии — корпус удобнее собирать вверх килем. Когда шпангоуты выставлены на стапель и проверены, к шп. 2 нужно выставить шельф 3, установить и закрепить шп. 1 и носовую точку шельфа. Затем врезаются рейки продольного набора и киль. Все соединения выполняются на эпоксидном клее.

Листы бортовой обшивки по нижней кромке обрезаются по данным теоретического чертежа после установки, чтобы образовать отгибы по скуле. Затем на участки днища у скулы выкладывается пенопласт, который приклеивается к днищу и бортам и обрабатывается по обводу корпуса. Все днище тщательно шлифуется шкуркой и шпаклюется, затем оклеивается одним слоем стеклоткани типа АСТТ-б-С2 сатинового переплетения. Предварительно обработанные по данным таблицы ординат продольные реданы устанавливаются по разметке на днище и также оклеиваются полосками стеклоткани.

Информация об изображенииПоворот на полном ходу «Радуги-41»
Поворот на полном ходу «Радуги-41»
 
Корпус после сборки снимается со стапеля и переворачивается в нормальное положение. До зашивки палубы необходимо вклеить платформу 13 и смонтировать подмоторную нишу. Блоки пенопласта, общим объемом 200—300 дм3, обеспечивающие непотопляемость лодки, необходимо разместить под палубой, по бортам и под платформой. Изнутри корпуса транец по периметру, а также паз днищевой и бортовой обшивки необходимо оклеить мокрыми угольниками из полосок стеклоткани на эпоксидном связующем.

Конструкция кресел рассчитана на то, чтобы их можно было снимать на стоянке и размещать между шпангоутами 2 и 3. Складной щит 13, который закрывает вырез в платформе, становится пайолом и во время движения помещается между 3 и 4 шп.

В заключение следует заметить, что «Радуга-41» была построена в 1974 г., и за два сезона ее успешной эксплуатации на ней пройдено около 7000 км по рекам и озерам Северо-Запада.



Понравилась ли вам эта статья?
+25

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
Складная двухместная весельная лодка
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Стандартный виндсерфер из стеклопластика
Морская гребная лодка «дори»
Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Конструкции беспалубных мотолодок
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Проект яхты компромисса «Коршун»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
Парусный тримаран «Мираж»
Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
Бригантина «Витязь» с малой осадкой


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории