Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • 1976 год
  • Стандартный виндсерфер из стеклопластика
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Первый виндсерфер на Курилах
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Разборный виндсерфер из пенопласта
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
Ремонт мелких судов из стеклопластика
Насколько быстроходен виндсерфер?
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма


Стандартный виндсерфер из стеклопластика

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60
          0


Виндсерферы, построенные по публикуемым ниже чертежам, участвовали в прошлогодних соревнованиях в Минске, Ленинграде, Таллине и Москве. Опыт этих соревнований показал, что они быстроходны, легко всходят на волну, обладают хорошей приемистостью — раньше других выходят на глиссирование. Размерения соответствуют стандартным — длина 3,66 м, ширина — 0,66 м, площадь парусности 6 м2. Приводим краткую технологию изготовления пластмассового корпуса.

Информация об изображенииТеоретический чертеж виндсерфера
Теоретический чертеж виндсерфера
 
По теоретическому чертежу был изготовлен деревянный рейчатый пуансон, оклеенный перкалем на клее АК.-20. Пуансон был зашпаклеван, выкрашен нитроцеллюлозными эмалями и отполирован. Затем с пуансона были сняты две стеклопластиковые формы-матрицы — одна с днищевой части, вторая — с палубы. При формовании нижней и верхней матриц был применен разделительный слой на основе поливинилового спирта. В качестве разделительного слоя можно применить любой другой состав, например, восковую пасту для полов.

На пуансон нанесли декоративный слой, состоящий из полиэфирной смолы, наполнителя (тальк, аэросил А-500) и пигмента темного цвета (темный цвет удобнее для контроля состояния матрицы). Декоративному слою дали частично полимеризоваться, после чего на него укладывали слои стеклоткани, пропитывая их связующим на основе полиэфирной смолы. На первые слои следует пустить тонкую ткань или стеклосетку, последующие слои можно набирать любыми другими тканями, например, стеклорогожей. Толщина матрицы должна быть 10—15 мм. Затем обе матрицы подкрепляются набором из фанеры, который приформовывается с помощью полос стеклоткани.

В изготовленных матрицах формуются оболочки. Для окрашивания их можно наносить тонкий декоративный слой1. Толщина оболочек должна быть 1,5 мм, для чего достаточно уложить в матрицы 3 слоя стеклоткани АСТТ(б)С2-О.


Изнутри оболочки подкрепляются набором, изготовленным из пенопласта марки ПХВ толщиной 20 мм. Набор также обеспечивает запас плавучести в случае потери водонепроницаемости оболочек. Места установки набора указаны на конструктивном чертеже. На транце устанавливается пробка для слива воды и вентиляции. В наборе необходимо проделать отверстия для протока воды к пробке.

Информация об изображенииКонструкция корпуса
Конструкция корпуса
 
Степс и швертовый колодец изготовлены из стеклоткани. Пуансоны для их формования изготавливались из оргстекла, что обеспечивает лег-, кий съем и глянцевую поверхность. Швертовый колодец приформован к днищу тремя слоями ткани. После установки набора на все соприкасающиеся с палубой поверхности наносится смола, корпус покрывается палубой. После этого поплавок обматывается резиновым бинтом. Степс вклеивается в собранный поплавок.

После полимеризации с поверхности корпуса излишки смолы снимаются. Вес корпуса зависит от качества изготовления и колеблется от 15 до 17 кг.

Примечания


1. Рецептура применяемого связующего и технология формования описываются во 2-м издании книги «15 проектов судов для любительской постройки», Л., «Судостроение», 1975 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
Складная двухместная весельная лодка
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стандартный виндсерфер из стеклопластика

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морская гребная лодка «дори»
Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Конструкции беспалубных мотолодок
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Проект яхты компромисса «Коршун»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории