Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • 1983 год
  • Разборный виндсерфер из пенопласта
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный корпус виндсерфера
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Стандартный виндсерфер из стеклопластика
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Первый виндсерфер на Курилах
Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
Насколько быстроходен виндсерфер?
Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»


Разборный виндсерфер из пенопласта

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104
          0


Желание построить как можно более легкий разборный виндсерфер заставило меня еще раз внимательно пересмотреть всю имеющуюся литературу. В «Катерах и яхтах» №54 и №80 я нашел публикации о подобных снарядах, изготовленных в любительских условиях из дерева и пенопласта, однако вес их показался мне слишком большим, а конструкция сложной. Пришлось разрабатывать свой упрощенный вариант с расчетом на применение одного пенопласта, поскольку ни тонкой авиафанеры, ни хорошей древесины я в магазинах не нашел.

Отличие моей доски от описываемых в журнале и известных мне конструкций заводского изготовления состоит в том, что я сделал ее не полой, а сплошной. Благодаря этому можно не опасаться, что виндсерфер начнет набирать воду.

Подобно заводскому «Мустангу» (см. «КЯ» №87), виндсерфер, отвечающий всем требованиям к доскам свободного класса, сделай разбирающимся на три секции для удобства транспортировки. На обоих стыках по днищу и «палубе» поставлены по две винтовые стяжки — талрепы.

Основные характеристики парусной доски


Информация об изображенииКонструкция разборной парусной доски
Конструкция разборной парусной доски
 
Длина наибольшая, мм3600
Ширина наибольшая, мм630
Вес доски, кг23

За основу взяты размерения и обводы «Мустанга», но с несколько упрощенными очертаниями шпангоутов в надводной их части и более широкой кормой. Форму днища я старался выдержать возможно более близкой к прототипу, снимая шаблоны с готового снаряда. А воспроизводить сложные обводы надводной части «Мустанга» мне показалось для самодельного виндсерфера излишним. Разработанная мною конструкция позволяет изготовить снаряд любой формы, поэтому я и не привожу теоретического чертежа получившейся доски, тем более, что его и не вычерчивал.


Обеспечивающие общую прочность доски и задающие ее форму (в сечениях по батоксам) элементы имеют вид двух стрингеров шириной по 50 мм. Эти стрингера выклеены из трех слоев пенопласта с прокладкой для упрочнения как между слоями, так и по днищу и палубе полос строительной фанеры толщиной 3-4 мм (может быть применен и оргалит) и оклеены стеклотканью. При сборке секций стрингера укладывались между средним и двумя бортовыми пенопластовыми блоками. Если бы я стал сейчас делать новый виндсерфер, то, наверное, упростил бы его конструкцию еще больше. Так, стрингера-шаблоны вполне можно было бы вырезать из фанеры или оргалита, насверлив отверстий для снижения веса.

Вернемся, однако, к изложению той технологии, которая была применена.

Сами блоки по высоте выклеивались из трех 40-миллиметровых слоев пенопласта.

Сборка каждой из трех секций выглядела так. Сначала к среднему блоку с обеих сторон приклеивались стрингера, затем на них укладывался слой стеклоткани, обильно промазанной связующим, после чего приклеивались бортовые блоки. Запрессовка производилась резиновым бинтом.

Обрезка припуска по днищу и палубе производилась раскаленной ни-хромовой проволокой, причем стрингера, оклеенные стеклотканью, ею не прорезались и служили своего рода шаблонами, задающими продольный профиль доски. На торцы секций были наклеены фанерные накладки, вырезанные точно по плазу — по форме соответствующих шпангоутов. По этим накладкам обрабатывались днищевые и палубные поверхности секций. Обводы в плане получены таким же путем с применением наружных контршаблонов. Окончательная обработка наружных поверхностей доски производилась после ее сборки из трех секций.

Если строитель захочет предусмотреть возможность сборки из концевых секций двухсекционного акваплана, советую сначала соединить носовую и кормовую секции, обработать их, обеспечив плавность обводов в районе стыка, а затем уже подгонять среднюю секцию.

Во всех случаях при обработке пенопластовых поверхностей следует пользоваться только крупной шкуркой: при строгании рубанком и резке ножом мягкий пенопласт выкрашивается.


Чтобы полностью исключить возможность смятия пенопласта, по всей площади палубы средней секции были поставлены на ребро (вклеены) полоски миллиметрового шпона шириной 10 мм. Отверстия для швертового колодца и плавника прорезались ножовочным полотном для металла и обрабатывались наждачной бумагой, наклеенной на дощечку.

Готовые секции были оклеены двумя слоями отожженной паяльной лампой стеклоткани на эпоксидном клее. Поверхность пенопласта обезжиривать перед оклейкой не советую, так как и бензин и ацетон этот материал растворяют. Стеклоткань раскраивалась отдельно по днищу и по палубе с припуском на высоту борта. Слои укладывались поочередно на днище и палубу без промежуточной выдержки для отверждения клея.

Всего, с учетом отходов при раскрое, на изготовление доски пошло пять листов пенопласта 1000X900X100. Применялся материал весом 0,015—0,020 г/см3. Конструкция получилась достаточно прочной: при падении двух секций доски с крыши автомобиля на асфальт при скорости около 60 км/ч появилось лишь несколько царапин на обшивке, которые не потребовали ремонта. В принципе в случае получения серьезных повреждений — выбоин ремонт будет сводиться к заделке поврежденного места шпаклевкой и заклейкой куском стеклоткани. Пробоин н потери плавучести быть не должно.

Шверт выклеен из двух слоев 10-миллиметровой фанеры. Он сделан таким же, как на «Мустанге», за исключением верхней части, рассчитанной на прямоугольный колодец. Плавник вырезан из такой же фанеры толщиной 10 мм.

Мачта (деревянная клеенная) состоит из трех секций, стыкуемых при помощи трубчатых муфт. Муфты выклеены на дорне из семи слоев стеклоткани. Стыкующиеся концы секций мачты срезаны под углом 45°, благодаря чему они расклиниваются в муфте.

Мачта оклеена двумя слоями стеклоткани. Для этого стеклоткань была нарезана полосами шириной около 100 мм, которые пропитывались связующим и наворачивались по спирали с перекроем на половину ширины. На время отверждения клея секции были плотно обмотаны полиэтиленовой пленкой; благодаря этому после снятия пленки поверхность мачты не требовала никакой дополнительной обработки.

Гик также сделан разборным, состоящим из шести частей, изготовленных из алюминиевой трубки 22X1,5, оклеенной стеклотканью в четыре слоя таким же образом, как и мачта. Торцы секций забиты деревянными пробками. Следует отметить, что этот гик оказался недостаточно прочным. Раздаваясь в стороны при сильном ветре, он ослаблял натяжение паруса, что затрудняло хождение в крутой бейдевинд. Поэтому трубку для гика следует брать больше диаметром — около 30 мм.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Два варианта установки паруса на лыже
Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
Катер «Восток» с водометным движителем
Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Разборный виндсерфер из пенопласта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории