Наш вариант зимнего виндсерфера отличается от других наличием центрального металлического U-образного переменного по высоте полоза, закрепленного в трех точках и имеющего возможность упруго отклоняться от вертикального положения. В комплексе с бортовыми U-образными полозьями это обеспечивает устойчивое движение по радиусу, примерно равному длине корпуса снаряда при предельном его наклонении на лавировке.
Корпус виндсерфера длиной 1,5 м, шириной 0,6 м и высотой в носу 0,2 м состоит из:
- носовой части, плавно обтекаемой и предохраняющей от прямых ударов;
- средней части, которая имеет площадку, обеспечивающую устойчивое положение спортсмена на ее поверхности;
- кормовой суженной части, выполняющей функции лыжи и стабилизатора.
На ходу и во время поворота снаряд скользит на среднем и бортовых полозьях, расположенных в средней части; при этом кормовая часть льда не касается, благодаря чему сопротивление повороту невелико.
Днищевая часть снаряда имеет килеватость порядка 15°, борта — закругленные.
Опытный образец зимнего виндсерфера был изготовлен на Ленинградской экспериментальной судоверфи.
У «Ямала» безнаборный корпус из стеклопластика толщиной 3—4 мм, заполненный внутри пенополиуретаном типа ППУ 314 с закрытыми ячейками. Такая конструкция технологична при изготовлении, прочна при эксплуатации и исключает намокание и проникновение воды в заполнитель под обшивкой. Благодаря этому вес корпуса остается постоянным и снаряд имеет всегда положительную плавучесть. Последнее свойство очень важно в случае попадания спортсмена в полынью и при прохождении участков с мокрым снегом и льдом, покрытых сверху водой. Безопасная эксплуатация в подобных условиях также является отличительной чертой ««Ямала».
На палубе снаряда между шп. 2 и 4 предусмотрено устройство для крепления степса мачты, выполненное из двух алюминиевых угольников с высотой, равной высоте закрепляемого степса мачты. Полки угольников снабжены отверстиями для болта с гайкой, которым степс надежно закрепляется между полками в том месте по длине, которое спортсмен определил как самое оптимальное для данных условий эксплуатации и своих физиологических особенностей.
Все три полоза выполнены из 2-миллиметровой нержавеющей стали. Подковообразная форма профиля центрального полоза способствует устойчивому прямолинейному движению. Благодаря закругленной части полоза, закрепленного только в трех точках, профиль на ч участках между крепежными винтами может скручиваться относительно вертикальной плоскости, принимая положение, нормальное к поверхности льда. Кромки всех полозьев заточены с внутренней стороны, поэтому снаряд не «дрейфует» вбок при совершении поворота на любых углах крена.
Движение и управление «Ямалом» ничем не отличается от подобных снарядов, однако требуется определенное время для приобретения навыков. При повороте оверштаг корпус спортсмена наклоняется в сторону поворота и тем самым смещает общий центр тяжести снаряда. При этом виндсерфёр получает соответствующий крен, а центральный полоз, имеющий пружинящие свойства, деформируется, скручиваясь в сторону, противоположную повороту. Вследствие этого полоз принимает дугообразную форму. С увеличением крена и деформации полоза кривизна увеличивается, приобретая радиус 1,5—2 м в момент касания льда бортовым полозом.
Бортовой полоз вначале касается льда кормовой частью, но с увеличением угла крена зона контакта со льдом перемещается к носу. При этом центр бокового сопротивления перемещается вперед, что способствует приведению к ветру и повороту. Проекция полоза на поверхности льда при крене имеет вид кривой соответствующего радиуса.
Приводимые чертежи предусматривают изготовление «Ямала» целиком из пенопласта, сосны и авиафанеры. Конструкция рассчитана на постройку снаряда членами спортивных секций и любителями без существенных затрат на технологическую оснастку.