Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • 1984 год
  • Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
Парусный полигон для тренировок управления яхтой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
XIV Балтийская парусная регата
XVI Балтийская Парусная Регата
XV Черноморская парусная регата
XVI Черноморская парусная регата
XVII Балтийская парусная регата
XVIII Балтийская парусная регата
Парусная секция тракторного завода Сталинграда


Парусная доска для тренировок виндсерфингистов

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


В самые последние годы наши виндсерфисты, выступающие на международных соревнованиях, стали проигрывать на полных курсах. Проанализировав опыт выступления лучших зарубежных спортсменов и методику их тренировок, мы пришли к выводу, что для отработки успешного прохождения полных курсов нашим гонщикам необходимо тренироваться на специальных «быстроходных» снарядах возможно меньших размерений. Подобные парусные доски за границей называют прыжковыми, или досками класса «фан» (подробнее — см. статью «Виндсерферы второго поколения» в «КЯ» №106).

Информация об изображенииТеоретический чертеж парусной доски для прыжков
Теоретический чертеж парусной доски для прыжков
 
Отмечено, что на парусных досках длиной менее 3 м (лишь бы она выдерживала взрослого спортсмена) гораздо острее ощущается момент выхода на глиссирование и различные изменения скорости. Доска минимальных размеров особенно чувствительна к малейшему изменению положения спортсмена и установки паруса. Поэтому виндсерфист, хорошо освоивший такой снаряд, и на «Виндгляйдере» чувствует себя гораздо свободнее.

В течение двух лет спортсмены Ленинградского кораблестроительного института работали над созданием парусной доски, предназначенной специально для тренировок виндсерфистов высокого класса. За это время были сконструированы, построены, а затем испытаны шесть различных вариантов такого снаряда.

Опытный образец доски, построенный по приводимым чертежам, показал на испытаниях высокие ходовые качества: при ветре около 10 м/с на нем со стандартным парусом «Виндгляйдера» удалось развить скорость выше 16 уз (29,6 км/ч). Управлять такой доской непросто: она, действительно, не допускает неточных движений, очень чувствительна к крену и дифференту.


Информация об изображенииКонструкция паруемой доски
Конструкция паруемой доски
 
Разрабатывая ее конструкцию, мы старались по возможности упростить обводы и обеспечить технологичность изготовления снаряда. Корпус изготовлен из авиационной фанеры толщиной 1,5 мм, пенопласта ПС-4 и сосновых реек. Для желающих повторить нашу конструкцию приводим выверенную при разбивке плаза таблицу ординат (заданных, как обычно, по внутренней поверхности обшивки) и основные чертежи.

Изготовление доски следует начинать с вычерчивания на листе фанеры очертаний шпангоутов в натуральную величину. Шпангоуты собирают из сосновых реек сечением 10X30 мм с подкреплением по бортам фанерными кницами, которые ставят по обе плоскости шпангоута. В собранных рамках делают вырезы для киля, мидельвейса и стрингеров.

На стапеле — прямой сосновой доске 2700X120X50, пробивается линия ДП, размечаются положения шпангоутов через каждые 300 мм и устанавливаются шпангоутные стойки и бобышки под оконечности. Стойки следует изготовить из доски толщиной 20 мм. Размеры бобышек определяются по отстоянию шпангоута от базовой линии. Стойки крепят к стапелю на гвоздях с расчетом, чтобы впоследствии собранный корпус можно было легко снять со стапеля.

Информация об изображенииТехнология сборки
Технология сборки
 
К стойкам крепят шпангоуты, добиваясь их точного положения относительно ДП и разметки по длине; плоскости шпангоутов должны быть строго вертикальны. Носовая и кормовая оконечности заполняются пенопластом. Для этого, пользуясь таблицей плазовых ординат, вычерчивают оконечности в натуральную величину, изготавливают заполнители из пенопласта с небольшим припуском и устанавливают их на место. В соответствующие вырезы в шпангоутах устанавливаются киль и стрингеры. При этом следует строго следить за тем, чтобы не получилось перекосов шпангоутных рамок. Продольный набор приклеивается к шпангоутам эпоксидным клеем.

После окончательной приклейки с кромок шпангоутов и продольного набора снимают малку. Одновременно с этим снимается припуск на концевых заполнителях. Плавность обводов необходимо проверять при помощи гибкой рейки.


Затем на малкованный набор устанавливают борта из пенопласта толщиной 15 мм. Их выкраивают, пользуясь картонными или фанерными шаблонами, которые снимают с каркаса доски. По кромкам необходимо дать небольшой припуск. Склеиваемые поверхности промазывают эпоксидным клеем, заготовки бортов прижимают к набору при помощи длинных реек и фанерных прижимов — цвинок, как показано на рисунке. После затвердевания клея припуски на бортах срезаются заподлицо с набором.

Листы фанеры, предназначенные для изготовления обшивки днища, заранее состыковывают до нужной длины и размечают по шаблону. К набору днище приклеивают, прижимая при помощи цвинок и гвоздей в районе ДП. Припуски на днище срезают, борта и днище зачищают шкуркой средней зернистости. После установки бортов и днища корпус вместе со стойками снимают со стапеля и переворачивают, затем вынимают стойки.

Корпус укладывается на плоскую поверхность, оконечности подклинивают, чтобы устранить раскачивание, и устанавливают продольный подпалубиый набор и заполнители из пенопласта под степс, плавник и шверт. Фанерная палуба устанавливается аналогично обшивке днища. На фанерную палубу укладывают и приклеивают пенопластовую палубу, которую прижимают при помоги досок и уложенных на них грузов (кирпичей, чушек и др.). После затвердевания клея все острые углы доски скругляют шкуркой, после чего корпус оклеивается стеклотканью на эпоксидном клее. На палубу и борта накладывают два слоя стеклоткани Т-11-ГВС-9, на днище — один слой. В доску врезают шверт и плавник и устанавливают степс.

Готовый корпус зашкуривается, шпаклюется и окрашивается пентафталевыми или другими водостойкими красками.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории