Самой представительной за всю более чем пятнадцатилетнюю историю этих соревнований была XIV Балтийская парусная регата. Гонки проходили с 17 по 24 июня 1962 года на олимпийских круговых дистанциях (большой и малой) в Невской губе.
Вместе с лучшими советскими яхтсменами в состязаниях выступали парусники ГДР, Венгрии и Польши, заставившие сильно поволноваться наших болельщиков. Интересен состав судов: в классе «Р-5,5» выступало 26 экипажей; в классе «Дракон» — 52; в классе «Звездный» — 31; в классе «Летучий голландец»— 39 и в классе «Финн» — 44. Всего в соревнованиях приняли участие 192 судна.
Ленинградская погода словно задалась целью продемонстрировать участникам гонок свои причуды. Гонки начались при ветре в 3—3,5 балла. Идеальная видимость, небольшая волна и постоянство направления ветра были по душе и гостям и нашим яхтсменам.
Если в классе швертботов «Финн» с самого начала развернулась упорная борьба между двумя советскими мастерами — олимпийским призером А. Чучеловым и чемпионом страны (и чемпионом предыдущей регаты) В. Манкиным, то среди швертботов «Летучий голландец» некоторое время лидировал немецкий яхтсмен Г. Иоост, по пятам которого шли москвич Р. Новодережкин и ленинградец А. Коновалов. Отличное знание «своей воды» и слаженность действий А. Коновалова и его матроса В. Яковлева помогли им обойти Иооста и финишировать первыми. На «Финнах» первая гонка принесла победу В. Манкину.
По соседству с малой дистанцией в 6,8 мили килевые яхты соревновались на 12-мильной дистанции. Первая гонка была неудачной для олимпийских чемпионов в «звездном» классе — Т. Пинегина и Ф. Шуткова. Началась игра ветра. Порой наступал штиль. Глубокий галс от общего направления лавировки обошелся им очень дорого: на финише они были девятыми. Гонку выиграл ленинградец В. Васильев.
Хорошо освоился на «ленинградской воде» экипаж венгерского «звезд-ника». Его рулевой И. Телегди -внимательно следил за лидерами, а поррй и догонял их; в результате первую гонку венгры закончили четвертыми. Немецкий экипаж — рулевой 3. Фелька-бер — был несколько слабее ведущей группы яхт «звездного» класса, хотя и начал соревнования с седьмого места.
В остальных гонках олимпийский чемпион Т. Пинегин пять раз из шести оказался недосягаемым. Голубой парус его яхты «Торнадо» был далеко впереди остальных соперников.
В классах яхт «Р-5,5» и «Дракон» было лишь по одному зарубежному экипажу. Чемпион XIII Балтийской регаты среди яхт «Дракон» немецкий гонщик П. Арендт на этот раз встретился с достойными соперниками. Ю. Шаврин, В. Попель, Э. Стайсон, Е. Канский нередко вместе с ним намного опережали армаду остальных яхт. Москвич Ю. Шаврин с каждой гонкой все больше отрывался от своих противников и стал чемпионом.
Интересная борьба развернулась среди яхт класса «Р-5,5». На новых яхтах ленинградского конструктора А. П. Киселева, которые уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны в гонках на Черноморской регате (май 1962 года), выступало несколько экипажей. Ленинградцы С. Малыгин, Л. Дмитриев и К. Бехтерев на этих яхтах легко уходили от остальных судов при лави-ровке. Гонка на полных курсах под спинакером оказывалась успешной для тех, кто лучше нес большой дополнительный парус. Сказывалось здесь и качество покроя этих парусов. Хороший пример использования дополнительных парусов показал немецкий гонщик П. Боровский, яхту которого легко узнавали по разноцветному полосатому спинакеру. Это обстоятельство немедленно сказалось на результатах: четвертую и пятую гонки выиграл гость из ГДР.
Пятая гонка была жестокой проверкой всех участников и настоящим испытанием яхт на прочность. Спустя час после старта, когда все швертботы и яхты вели гонку, налетел 11-балльный шквал с дождем. Видимость сократилась до минимума, вода закипела бурунами, поднялась волна. Шквал продолжался 20 минут. Когда открылась видимость, оказалось, что многие яхтсмены продолжают вести гонку, но район малой дистанции, где состязались швертботы, напоминал поле сражения: 26 судов были перевернуты шквалом. Их экипажи спокойно ожидали оказания помощи.
Героями и победителями этой гонки оказались: А Чучело в, А. Коновалов, Т. Пинегин, Ю. Шаврин и П. Боровский.
В заключительных гонках регаты борьба не ослабла. Реальные шансы на общую победу имели гости из ГДР: на «Летучем голландце» — Г. Иоост и среди яхт «Р-5,5» — П. Боровский.
После семи гонок у Г. Иооста и ленинградца А. Коновалова количество набранных очков оказалось равным. Восьмую, решающую гонку выиграл мастер спорта А. Коновалов.
Чемпионом регаты в классе «Р-5,5» впервые стал экипаж мастера спорта ленинградца С. Малыгина.
В одиночном классе швертботов «Финн» чемпионом регаты вновь стал киевлянин В. Манкин.
XIV Балтийская регата прошла на высоком спортивном уровне. Яхтсмены продемонстрировали не только высокое мастерство, но и волю к победе, продолжая гонки в самых сложных метеорологических условиях. Следует отметить все возрастающую культуру наших гонщиков, показавших высокую спортивную этику на дистанциях.