За последние 10—12 лет в советском водно-моторном спорте одновременно с бурным ростом массовости отмечается повышение мастерства спортсменов-водителей и, что наиболее важно, постоянное совершенствование отечественных конструкций спортивных и гоночных моторных судов. На этой основе непрерывно улучшаются технические показатели по скорости хода, лучшие из которых утверждаются как всесоюзные рекорды.
Если в первые послевоенные годы мы с удовлетворением отмечали, что на соревнованиях по водно-моторному спорту стали обычными скорости около 60 км/час, если на Первенстве СССР 1952 г. ставилась задача превзойти 80 км/час, то сейчас в большинстве ведущих спортивных классов глиссирующих моторных судов как с подвесными, так и со стационарными моторами (скутеры и глиссеры) рекорды СССР уже превышают 100—110 км/час. Уже вйолне реально инженерное и спортивное решение задачи достижения существенно более высоких скоростей, приближающихся к мировым рекордам и даже превосходящих их.
Несомненные успехи советского водно-моторного спорта нашли свое подтверждение и в том, что уже при втором выступлении наших спортсменов на больших и ответственных международных соревнованиях на скутерах (Варшава 1963 г.) они заняли в одном из спортивных классов мотосудов I и III и в другом II и IV места, причем по относительному числу участников, давших зачетные результаты, команда СССР была наилучшей.
Доказательством международного класса наших ведущих спортсменов-гон-Щиков служит и сравнение рекордов СССР с публикуемыми ниже мировыми рекордами по водно-моторному спорту. Разница в этих величинах скоростей, например по классам СИ и К-01 спортивной классификации мотосудов СССР, лежит в пределах 2—4% абсолютного значения рекорда, что указывает на возможность уже сейчас непосредственно бороться за завоевание этих мировых рекордов скорости на воде.
внимательное изучение показанных в статье Л. Е. Трегубенко данных о мировых рекордах по водно-моторному спорту приводит к обоснованному выводу, что многие из рекордных скоростей по ряду специальных соревнований и дистанций, например по часовым рекордам «на время», уже сейчас могут быть превышены советскими спортсменами, причем для достижения этих мировых рекордных результатов нет необходимости искать новые решения в конструкциях наших катеров и глиссеров: отечественное катеростроение, создавшее немало передовых, образцовых конструкций, уже располагает техническими возможностями для создания катеров и глиссеров с расчетом на побитие большинства официальных мировых рекордов скорости на воде.
Особенно ярко это видно в международном классе «судов с двигателями Дизеля» (не предусмотренном спортивной классификацией мотосудов СССР), где в качестве мировых рекордов, зарегистрированных Международным водно-моторным союзом, фигурируют скорости, уступающие скоростям хода некоторых обычных катеров, построенных в СССР.
Для советских конструкторов-кате-ростроителей открыты широкие технические возможности подготовки катеров и глиссеров для побития мировых рекордов скорости на воде и следует надеяться, что эта задача будет решена.