Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Достижения СССР в водно-моторном спорте
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новое в водно-моторном спорте
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Водно-моторный спорт в СССР
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
XI первенство СССР по водно-моторному спорту
Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту


Электроприводы БЕЛИМО для воздушных заcлонок привод воздушной заслонки

Достижения СССР в водно-моторном спорте

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2
          0


 
За последние 10—12 лет в советском водно-моторном спорте одновременно с бурным ростом массовости отмечается повышение мастерства спортсменов-водителей и, что наиболее важно, постоянное совершенствование отечественных конструкций спортивных и гоночных моторных судов. На этой основе непрерывно улучшаются технические показатели по скорости хода, лучшие из которых утверждаются как всесоюзные рекорды.

Если в первые послевоенные годы мы с удовлетворением отмечали, что на соревнованиях по водно-моторному спорту стали обычными скорости около 60 км/час, если на Первенстве СССР 1952 г. ставилась задача превзойти 80 км/час, то сейчас в большинстве ведущих спортивных классов глиссирующих моторных судов как с подвесными, так и со стационарными моторами (скутеры и глиссеры) рекорды СССР уже превышают 100—110 км/час. Уже вйолне реально инженерное и спортивное решение задачи достижения существенно более высоких скоростей, приближающихся к мировым рекордам и даже превосходящих их.

Несомненные успехи советского водно-моторного спорта нашли свое подтверждение и в том, что уже при втором выступлении наших спортсменов на больших и ответственных международных соревнованиях на скутерах (Варшава 1963 г.) они заняли в одном из спортивных классов мотосудов I и III и в другом II и IV места, причем по относительному числу участников, давших зачетные результаты, команда СССР была наилучшей.

Доказательством международного класса наших ведущих спортсменов-гон-Щиков служит и сравнение рекордов СССР с публикуемыми ниже мировыми рекордами по водно-моторному спорту. Разница в этих величинах скоростей, например по классам СИ и К-01 спортивной классификации мотосудов СССР, лежит в пределах 2—4% абсолютного значения рекорда, что указывает на возможность уже сейчас непосредственно бороться за завоевание этих мировых рекордов скорости на воде.


внимательное изучение показанных в статье Л. Е. Трегубенко данных о мировых рекордах по водно-моторному спорту приводит к обоснованному выводу, что многие из рекордных скоростей по ряду специальных соревнований и дистанций, например по часовым рекордам «на время», уже сейчас могут быть превышены советскими спортсменами, причем для достижения этих мировых рекордных результатов нет необходимости искать новые решения в конструкциях наших катеров и глиссеров: отечественное катеростроение, создавшее немало передовых, образцовых конструкций, уже располагает техническими возможностями для создания катеров и глиссеров с расчетом на побитие большинства официальных мировых рекордов скорости на воде.

Особенно ярко это видно в международном классе «судов с двигателями Дизеля» (не предусмотренном спортивной классификацией мотосудов СССР), где в качестве мировых рекордов, зарегистрированных Международным водно-моторным союзом, фигурируют скорости, уступающие скоростям хода некоторых обычных катеров, построенных в СССР.

Для советских конструкторов-кате-ростроителей открыты широкие технические возможности подготовки катеров и глиссеров для побития мировых рекордов скорости на воде и следует надеяться, что эта задача будет решена.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусные гонки на кубок Америки
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
Гонки водномоторников на реке Висла
Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Достижения СССР в водно-моторном спорте

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
Первый чемпионат СССР по парусному спорту
Первенство СССР по парусу 1963 года
Первенство мира среди яхт звездного класса
Первенство мира в классе яхт R-5.5


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории