Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1963 год
  • Гонки, рекорды и моторы за рубежом
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Двенадцатый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Четырнадцатый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск


Гонки, рекорды и моторы за рубежом

Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1
          0


В течение 1962 года за границей проведено большое количество соревнований во всех классах судов. Остановимся на двух наиболее интересных из них.


 
Прежде всего заслуживают внимания традиционные океанские гонки на дистанцию 333 км Майами — Нассау, проводимые ежегодно на скоростных судах неограниченного класса. Старт был дан 2 мая в Майами (Флорида, США). Катера были оснащены стационарными или подвесными двигателями самого различного литража, от итальянского подвесного мотора «Бунди» с объемом цилиндров 497 см3 (на одном из судов было установлено три таких мотора) и до мотора «Меркури» в 100 л. с. (1480 см3), которым было оснащено самое маленькое судно «Лэнде Энд» (длиной 5,27 м), показавшее высокие результаты. Самыми мощными и самыми большими катерами были суда Береговой Охраны США, оснащенные каждый двумя стационарными двигателями «Камине» с суммарным объемом по 12,86 л; один из этих катеров пришел к финишу лишь пятым, а второй вообще не закончил гонок из-за поломки в машине.

Таблица 1
Таблица 1

Всего в соревнованиях участвовало 48 судов, причем закончили гонки, т. е. финишировали, 42 катера, что свидетельствует о высокой надежности оборудования и двигателей (из 6 сошедших с дистанции судов 2 сели на рифы). Победитель гонки Дж. Бейкос прошел дистанцию с рекордным временем (табл. 1) на катере фирмы «Бертрам», оснащенном двумя моторами «Меркруизер» с откидными колонками; средняя скорость его катера составила 88,9 км/час. Существовавший до этого в соревнованиях Майами — Нассау рекорд скорости (время 4.20.45) был превышен почти на 10 км/час, чему благоприятствовали безветренная погода и отсутствие волнения. Последним (со временем 10.07.20.) дистанцию закончил катер «Тики» длиной 7 м с двумя моторами мощностью по 100 л. с., имеющими цилиндровые объемы по 1,78 л и работающими на гребной винт через откидные колонки «Вольво-Пента».



 
Аналогичные по классу береговые международные гонки на дистанцию 315 км (Кобс — Торквей) были проведены 8 сентября 1962 г. в Англии. Среди 39 участников, кроме английских судов, были американские и итальянские катера. Результаты этих гонок были значительно ниже, чем американских. Это объясняется в основном более трудной дистанцией английских гонок и сильным волнением (ветер до 5 баллов). Так, непрнмер, американский катер «Блю Моппи», занявший в обеих гонках второе место, в Нассау дистанцию 333 км прошел за 3 час. 58 мин., тогда как на преодоление более короткой дистанции в Англии ему понадобилось 5 час. 36 мин.

Первое место на этих соревнованиях (табл. 2) заняло английское судно «Трамонтана» конструкции Питера дю Кейна (известного в СССР по переводу его книги «Быстроходные катера»). Это судно, построенное фирмой «Воспер», имеет наибольшую длину 12,8 м (по КВЛ — 11,9), ширину 3,9 м, высоту 2,0 м и оснащено сдвоенным итальянским двигателем ЦРМ («Изотта Фрачини») с общим объемом цилиндров 114,5 л, развивающим мощность 2308 л. с. Дистанция (гонщик Ж. Квилл) пройдена за 5 час. 20 мин. со средней скоростью 59,3 км/час.

Таблица 2
Таблица 2

За время прохождения дистанции мощнейшие двигатели «Трамонтаны» сожгли около 3000 л дорогого горючего, в то время как пришедшее к финишу третьим американское судно «Йо-Йо-11» израсходовало всего 317 л бензина.


Итальянский быстроходный катер «Ультима Деа», оснащенный тремя двигателями «Мазерати» суммарной мощностью 1380 л. с., окончил дистанцию с призовым временем, придя фактически третьим, однако за ошибку в курсе (неправильный обход буя) был дисквалифицирован.

Следует отметить, что в данных гонках финишировали только 50% участников. Из 15 судов, которые прошли всю дистанцию, 4 катера были оснащены дизелями и лишь один — подвесными моторами «Джонсон» (2 X 75 л. с.). В гонках же Майами — Нассау подвесными моторами («Меркури», «Хоумлайт», «Бунди», «Ивинрад—Джонсон») были оснащены 11 судов и почти все они заняли высокие места.


 
Следует напомнить, что до сих пор не существует единой классификации судов и единых правил соревнований. В Европе гонки проводятся в основном по правилам УИМ (приняты и в СССР) и национальным правилам; в Америке— по правилам НОА, АПБА, УИМ и по местным национальным правилам. Чрезвычайно большое количество классов судов (более 110) и наличие противоречивых требований в различных правилах весьма затрудняют проведение международных соревнований. Сейчас в зарубежной прессе ведется кампания за сокращение классов судов до 14 и унификацию целого ряда требований и ограничений.

В гонках судов так называемого «неограниченного» класса требования различных правил, естественно, идентичны (нет никаких ограничений) и единственным критерием является скорость на той или иной дистанции. Так, например, на гонках катеров со стационарными моторами, проходившими в 1961 г. в США, был зарегистрирован официальный рекорд скорости (169 км/час) на катере «Спайко» длиной 5,18 м, оснащенном мотором «Понтиак» мощностью около 800 л. с.; а в марте 1962 г. в штате Аризона на катере «Хат Тодди» той же фирмы «Спайко» (тип СК) на короткой дистанции была достигнута скорость 193,891 км/час.


Отметим, что стремление любой ценой добиться рекордных результатов, характерное Для зарубежного спорта, приводит к частым авариям и даже человеческим жертвам. Так, например, на одной из воспроизводимых нами фотографий изображена авария гоночного катера во время соревнований в Майами (июнь 1962 г.), когда гонщик М. Гордон лишь чудом остался в живых. На другом снимке показан взрыв глиссера «Мисс Ситл IV» (5 августа 1962 г.) во время гонок на «Золотой Кубок», проводившихся на озере Вашингтон; гонщик Д. Сарц получил перелом ноги.

Несколько слов о моторах. Подвесных моторов, специально сконструированных для гонок, сравнительно немного. Это английские «Бритиш Анзани», итальянские «Карнити», «Дельфин» (ГДР) и «Кениг» (ФРГ). Основные данные некоторых гоночных моторов приведены в табл. 3.

Таблица 3
Таблица 3

Говоря о современных специальных гоночных моторах, нельзя не упомянуть об уникальном подвесном четырехцилиндровом моторе Р. Гетце (ФРГ) с суммарным объемом цилиндров 485,6 см3, развивающем при 9500— 10 000 об/мин феноменальную мощность 82 л. с., что соответствует удельной мощности 169 л. с./л. Крутящий момент равен 12,75 м кг/л. Столь высокие технические параметры необычны для современных двигателей. Мотор серийно не выпускается. Добавим, что создатель этого уникального двигателя — талантливый конструктор и известный гонщик Рольф Фр. Гетце — погиб при авиационной катастрофе в июне 1962 г.

Значительно чаще на соревнованиях применяют серийные («потребительские») подвесные моторы. Приводим краткие данные о наиболее распространенных зарубежных подвесных моторах.

Из английских моторов прежде всего следует отметить моторы «Бермуда» — двухцилиндровые с водяным (как и все мощные моторы) охлаждением, с объемом цилиндров 695, 675 и 395 см3 и соответствующей номинальной мощностью 45, 40 и 22 л. с., а также моторы «Перкинс» (фирмы, известной у нас по своим судовым стационарным двигателям). Фирма «Перкинс» начала выпускать подвесные моторы нескольких типов сравнительно недавно, купив в 1959 г. патент и оборудование американской фирмы «Оливер». Вообще же английская промышленность с давних пор специализируется на выпуске подвесных лодочных моторов, в основном, малой мощности.


На гонках широко применяются высококачественные итальянские подвесные моторы. В последнее время выпущен новый потребительский подвесной мотор «Бунди» мощностью 30 л, с. Этот мотор имеет высокие технические параметры и уже получил большое распространение, завоевбв многочисленные рекорды.

Из американских подвесных моторов, применяемых в соревнованиях, прежде всего следует назвать моторы «Меркури» (четырехцилиндровые «Мерк-450» и «Мерк-500» номинальной мощностью 45 и 50 л. с. и шестицилиндровые «Мерк-850» и «Мерк-1000» мощностью 85 и 100 л. с.), а также подвесные моторы известной фирмы «Мак Куллог»: трехцилиндровый Флаинг Скотт» (объем 1038 см3; номинальная мощность 75,2 л. с. при 5200 об/мин) и двухцилиндровый «Роял Скотт» (объем 692 см3; 43,7 л. с. при 5000 об/мин).

Данные подвесного мотора «Бунди»

Число цилиндров2
Суммарный объем, см3497
Удельный вес, кг/л. с1,46
Общий вес мотора, кг44
Литровая мощность, л. с./л60,36
Удельный расход горючего, г/л. с./час300

Из серийных моторов США, применяющихся на гонках, широко распространены моторы большой мощности «Вест-Бенд», «Золотая Акула» (80 л. с.; 4 цилиндра объемом 1381 см3) и «Серебряная Акула» (2 цилиндра объемом 691 см3; 40 л. с. при 4750 об/мин). Самый крупный концерн по выпуску подвесных моторов (объединяющий заводы «Гэйл», «Ивинрад» и «Джонсон») выпускает четырехцилиндровые моторы «Старфлайт» и «СииХорс» номинальной мощностью 75 л. с. при 4500 об/мин с объемом цилиндров по 1467 см3 и двухцилиндровые «Ларк IV» и «СииХорс 40» мощностью 40 л. с. при 4500 об/мин и объеме цилиндров 719 см3. Отметим, что моторы упомянутого концерна идентичны по конструкции и большинство их деталей взаимозаменяемы.

Из новых моторов США заслуживает особого упоминания четырехцилиндровый мотор «Хоумлайт» компании «Текстрон», выпущенный в 1962 г. Это фактически первый четырехтактный подвесной мотор большой мощности, успешно конкурирующий на гонках с двухтактными подвесными двигателями. Его номинальная мощность 55 л. с. при 5500 об/мин; объем цилиндров — 974 см3; вес — 103 кг.


Из стационарных двигателей, устанавливаемых на быстроходных катерах, подавляющее большинство составляют конвертированные автомобильные двигатели, поэтому число марок и диапазон мощностей очень велики. В табл. 4 приведены основные данные нескольких как конвертированных, так и морских стационарных двигателей, выпускаемых зарубежными фирмами.

Таблица 4
Таблица 4

На скоростных катерах наряду с бензиновыми двигателями получили распространение и дизельные силовые установки, значительно более экономичные и надежные в эксплуатации, а к тому же и более безопасные в пожарном отношении. Основные данные по некоторым судовым дизелям приведены в табл. 5.

Таблица 5
Таблица 5

Сравнительно недавно появились судовые двигатели, в значительной мере сочетающие достоинства стационарных и подвесных моторов; это так называемые двигатели с откидной колонкой. Благодаря целому ряду конструктивных и эксплуатационных достоинств такие Z-образные Двигатели получили весьма большое распространение, особенно на судах небольшого водоизмещения и, в частности, на скоростных катерах. Среди европейских двигателей подобного типа, получивших широкую известность, можио назвать шведские двигатели «Вольво-Пента»; из американских — следует упомянуть двигатели «Меркруизер» компании «Кикхаэфер», выпускаемые в пределах мощностей от 110 до 310 л. с. в качестве бензиновых и от 39 до 100 л. с. — с дизельными моторами «Мерседес-Бенц» (табл. 6). Z-образные двигатели «Вольво» и «Меркруизер» были широко представлены на крупнейших гонках этого года в Майами-Нассау и Англии.

Таблица 6
Таблица 6


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новое в водно-моторном спорте
Водно-моторный спорт в СССР
День рекордов на Малой Невке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гонки, рекорды и моторы за рубежом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XIV Балтийская парусная регата
Чемпионат СССР по парусу
Международные гонки яхт класса 5,5
Парусные гонки на кубок Америки
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
Гонки водномоторников на реке Висла
Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
Достижения СССР в водно-моторном спорте
Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
Первый чемпионат СССР по парусному спорту
Первенство СССР по парусу 1963 года
Первенство мира среди яхт звездного класса
Первенство мира в классе яхт R-5.5
Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории