По положению регата разыгрывалась в пяти олимпийских классах и в классе катамаранов В на олимпийской дистанции; для крейсерских яхт были предусмотрены три дистанционные гонки со стартом и финишем на 1"ал-линском рейде. Как и на всех других крупных соревнованиях этой навигации, для претендентов в состав сборной страны ставилось условие: выступать на материальной части отечественного производства.
1-й день
Ветер от слабого до умеренного. В классе «5,5», в котором стартовало 17 яхт, гонку выиграл ленинградец В. Горлов. Лидировавший долгое время С. Малыгин пропустил до финиша еще и москвича К. Александрова. Гости в этом классе не участвовали.
Из 39 «Драконов» лучшими были В. Попель, Ю. Шаврин и Ю. Анисимов. Из иностранцев лучше всех выступил финн В. Хейнонен (7-е место).
В «Звездном» классе первенствовал Т. Пинегин. Почти до самого финиша следом за ним шел итальянец К. Роланди, но непосредственно перед финишем его обошел В. Васильев.
На «Летучих Голландцах» хорошую подготовку показали венгры П. Гёмери и Б. Доминек. Только на последней лавировке, удачно использовав заход ветра, их обогнал А. Коновалов.
На «Финнах» лучшими были В. Манкин, Р. Бердаш и В. Гурьянов.
2-й день
Ветер переменного направления силой от 1 до 7 баллов. В классе «5,5» победителем стал М. Бобрицкий, но лидером по сумме двух гонок по-прежнему остался Горлов.
В классе «Дракон» очень хорошо провел гонку Попель.
«Звездник» Карло Роланди на этот раз шел первым от старта и до финиша, а Пинегин был семнадцатым!
На «Летучих Голландцах» гонку выиграл и стал лидером Р. Новодереж-кин. На «Финнах» первым пришел В. Манкин.
3-й день
Старт дали при 3-балльном северном ветре; в дальнейшем резкие заходы ветра не раз ставили гонщиков в трудные условия.
Победителями стали: в 5,5-метровом классе — В. Тинеев, среди «Драконов» — Ю. Шаврин, в классе «Звездный» — В. Васильев, среди «Летучих Голландцев» — Р. Новодережкин и «Финнов» — 9. Бердаш. По сумме трех гонок лидер изменился только в классе «Звездный», где Васильев опередил Роланди, который взял фальстарт и в результате смог финишировать лишь одиннадцатым.
4-й день
Дует постоянный 3—4-балльный западный ветер. Пришли первыми: С. Малыгин («5,5»), Ю. Анисимов («Дракон»), Ц. Пинегин («Звездный»), A. Коновалов («Летучий Голландец») и B. Дырдыра («Финн»), По сумме четырех гонок лидеры остались прежними.
5-й день
Ветер умеренный, неустойчивый по направлению.
В классе «5,5» гонку выиграл М. Бобрицкий; по сумме очков он почти сравнялся с лидером А. Горловым. То же самое в классе «Дракон» сделал Ю. Шаврин.
Т. Пинегин оказался лучшим в классе «Звездный», Л. Рвалов (РСФСР) — в классе «Летучий Голландец» и Ю. Са-женков (Таллин) в классе «Финн».
6-й день
Очень трудный день. Уже во время старта дул 5-балльный ветер; через полчаса он усилился до 8 баллов. В таких условиях продолжать гонку многим швертботам, а также и «звездникам» оказалось не под силу. Так, в классе «Финн» из 55 участников финишировали только 12; первым пришел А. Янсюн (Л-д). Из «Летучих Голландцев» (финишировало 12 судов) первым был экипаж венгра П. Гёмери. На килевых яхтах эту штормовую гонку выиграли Т. Пинегин, Е Канский и С. Малыгин.
7-й день
Ветер по-прежнему сильный — 6 баллов. Судейская коллегия решила швертботам старта не давать и победителей определить по пяти лучшим гонкам из шести. Ими оказались В. Манкин и Р. Новодережкин.
На килевых яхтах победителями последней гонки стали — М. Бобрицкий, Ю. Шаврин и Т. Пинегин.
Все чемпионы регаты, за исключением М. Бобрицкого, — члены сборной команды страны прошлых лет. Но Балтийская регата дала баллы победителей для включения в сборную команду на 1966 год только Манкину, Новодережкину и Шаврину, которые выступали с яхтами и парусами отечественного производства. Бобрицкий хотя и выступал на яхте Таллинской верфи, но использовал импортное парусное вооружение, а Пинегин, как обычно, выступал на «звезднике» американской постройки.
Хорошо выступали на этот раз и многие молодые яхтсмены. Прежде всего хотелось бы здесь отметить Ю. Киселева (5-е место), (О. Анисимова (3-е место) и Р. Бердаша (2-е место).
Из гостей, несомненно, сильнейшими были венгры. Из четырех катамаранов лучшим оказался катамаран рулевого В. Романова.
В гонках крейсерских яхт участвовало всего 9 экипажей (из них 3 из Ленинграда и 6 из Таллина). В классе «Фолькбот» гонки из-за отсутствия участников вообще пришлось отменить.
Победители балтийской регаты
5,5-метровый
1.М. Бобрицкий (Таллин — 620В;
2. С. Малыгин (Л-д) — 5907;
3. В. Горлов (Л-д) — 5652;
4. В. Тинеев (Москва) — 5254;
5. Ю. Киселев (Л-д) — 3585;
6. К. Александров (Москва) — 3394.
«Драконы»
1. Ю. Шаврин (Москва) — 8772;
2. В. Попель (Л-д) — 7596;
3. Ю. Анисимов (РСФСР) —7341;
4. Е. Канский (рига) — 7073;
5. И. Матвеев (Л-д) — 6585;
6. Э. Кирсипуу (Таллин) — 6325.
«Звездный»
1. Т. Пинегин (Москва) — 8901;
2. В. Васильев (Л-д) — 7697;
3. К. Роланди (Италия)—6179;
4. Э. Метсар (Таллин) — 4884;
5. О. 3иле (Рига) — 4727;
6. Д. Кирилловых (РСФСР) — 4618.
«Летучие Голландцы»
1. Р. Новодережкин (Москва) — 6134;
2. П. Гёмери (Венгрия) — 5523;
3. А. Шелковников (Москва) — 4861;
4. Б. Доминек (Венгрия) — 4578;
5. А. Дегтярь (УССР) — 4519;
6. А. Коновалов (Л-д.) — 4496.
«Финны»
1. В. Манкин (Киев) — 7542;
2. Р. Бердаш (Рига) — 6831;
3. М. Туш (Венгрия) — 5338;
4. В. Дырдыра (Киев) — 5308;
5. Д. Финади (Венгрия) — 5220;
6. В. Гурьянов (Волгоград) — 4749.
Катамараны
1. В. Романов — 2913;
2. В. Рослов — 2311;
3. Ю. Ефимов —1181.
Крейсерские яхты
1. И. Кангро (яхта «Бригитта»; КР В,9; Таллин) — 2165;
2. М. Весмес (яхта «Пирет»; КР 6,3; Таллин) — 2086;
3. Нягин (яхта «Кама»; КР 7,9; (Л-д) — 2086;
4. А. Чернов (яхта «Балтика»; КР 7,68; Таллин) — 1609;
5. О. Роосмаа (яхта «Муху»; КР 6,7; Таллин) — 118З;
6. А. Яковлев (яхта «Ангара»; КР 7,95; Л-д) — 843.