Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1984 год
  • Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»


Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Самостоятельной постройкой лодок я занимаюсь более десяти лет, а описываемый миникрейсер — уже десятая по счету построенная мною лодка.

Девятой был вариант «Морского дротика» с лыжами шириной около 100 мм в корме. Его испытания и подсказали идею сделать новый корпус с комбинированными обводами, соединяющими скоростные качества саней Фокса и хорошую всхожесть на волну классических тримаранов. Десятую мотолодку я задумал как маленький и быстроходный «крейсер», рассчитанный на глиссирование под одним 30-сильным мотором.

Основные данные «Альбатроса»


Информация об изображенииМотолодка «Альбатрос» на ходу
Мотолодка «Альбатрос» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,65
Ширина наибольшая, м1,80
Высота борта в носу/на транце,0,85/0,67
Высота габаритная, м1,36
Скорость под 30-сильным мотором с 2 чел., км/ч38

Центральная лыжа имеет постоянную ширину (300 мм), но не плоская, а с переменной килеватостью: на транце — 7°, на миделе — 18°, а в носу (на 1 шп.) — 10°. Боковые лыжи имеют ширину на транце 200 мм, а к носу постепенно сужаются, так что в носовой части обводы мало отличаются от чисто тримаранных. По кромкам центральной лыжи установлен продольный редан; он начинается на шп. 2 и не доходит до транца на 350 мм. Вторая пара продольных реданов начинается на шп. 3 и обрывается на транце. На борту сделан уступ-брызгоотбойник.

Информация об изображенииТеоретический корпус и конструктивный мидель-шпангоут
Теоретический корпус и конструктивный мидель-шпангоут
 
Набор собран из сосновых реек.

Корпус обшит листами термопластика АБС толщиной 2 мм. Этот материал отлично клеется клеем, изготовленным из стружки того же пластика. растворенной в ацетоне. Фальшборты, палуба и рецесс сделаны из фанеры толщиной 4 мм. Весь корпус, за исключением рубки, оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-12 днище — в три слоя, борта — в два, палуба — одним слоем).


Несмотря на небольшие размеры мотолодки (практически — в размерениях «Прогресса»), на ней удалось оборудовать рубку-убежище с тремя спальными местами (третье образуется при укладке раскладного столика между бортовыми диванами). В каюте светло (имеется и электроосвещение), благодаря большому вырезу в кормовой переборке она кажется довольно просторной.

В форпике, в который можно попасть из каюты через люк в носовой переборке, укладываются спальные принадлежности.

Пост управления расположен в кокпите по левому борту. Приборный щиток смонтирован на левой верхней части переборки; симметрично, в правой верхней части имеется шкафчик. Мотолодка оборудована ходовыми огнями, отмашкой, фарой, тахометром и спидометром. Пайолы сделаны из листов АБС-пластика.

Передние сиденья — откидные; под ними расположены вместительные рундуки, в которые во время похода укладываются спасательные средства, посуда! аккумулятор. Под боковыми задними сиденьями расположены бензобаки емкостью по 45 л. Среднее заднее сиденье сделано съемным: под ним находится люк в трюм, где хранится 10-литровая канистра с маслом. Если это сиденье снять, то на люк можно установить две дополнительные канистры с топливом; таким образом общий запас горючего увеличивается до 140 л. За средним сиденьем имеется запирающийся шкафчик для инструмента, запасного винта, аптечки, а за боковыми — ниши для штормовой одежды.

Информация об изображенииОбщее расположение и вид на днище
Общее расположение и вид на днище
 
Для снижения шумности мотор закрыт звукоизолирующим капотом, который при необходимости откидывается (на петлях) на правый борт.

Для обеспечения непотопляемости лодки в корпус вклеены блоки пенопласта общим объемом 450 дм3.


На постройку лодки силами двух человек ушли три с половиной месяца.

Первые же ходовые испытания «Альбатроса» оправдали наши надежды. Под мотором «Вихрь-30» со штатным винтом мотолодка вышла на глиссирование с четырьмя человеками на борту и развила скорость 32 км/ч. С одним водителем скорость возросла до 41 км/ч; при нагрузке два человека — составила 38 км/ч, с тремя — около 35 км/ч. Со специально подобранным грузовым винтом «Альбатрос» выходит на глиссирование с нагрузкой пять и даже шесть человек (водоизмещение 820 кг); с нагрузкой четыре человека плюс 70 л бензина уверенно обходит «Казанку-5» под таким же «Вихрем-30», но с двумя пассажирами.

Испытывалась лодка и с двухлопастным винтом изменяемого шага «Енисей-2», который был установлен на максимальный шаг (около 340 мм). При этом с двумя человеками на борту «Альбатрос» обходил «Прогресс-4» с тремя пассажирами, но... с двумя моторами «Вихрь-30».

При попутной 1,5-метровой волне нос лодки не зарывается в волну, кокпит не забрызгивается. Остойчивость лодки выше всяких похвал. На любых режимах винт не кавитирует. Нетрудно справляться с «Альбатросом» и под веслами.

Какие недостатки выявились в результате испытаний? Оказалась слишком низкой линия скулы в районе шп. 3—5. Слишком высоко (150 мм от ОЛ) поднят бортовой брызгоотбойник, поэтому борта замываются.

Сейчас я готовлю чертежи новой модификации мини-крейсера с приподнятой скулой и опущенным на 80 мм брызгоотбойником. За счет увеличения на 120 мм длины форпика и на 120 мм каюты общая длина лодки возросла до 4,89 м. На 50 мм увеличена высота борта в носу лодки.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, «Альбатрос» — это как раз то, что нужно большинству любителей под один 30-сильный мотор. Очень хотелось бы видеть такую лодку в промышленном изготовлении.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории