Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1984 год
  • Лодка из автомобильных камер измененной формы
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
Автомобильная кар-топ моторная лодка
Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма


Лодка из автомобильных камер измененной формы

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Трудно придумать хуже обтекаемое плавсредство, чем всем известная автомобильная камера. В силу этого единственного недостатка пропадают многие ее достоинства: большая грузоподъемность, прочность, доступность, транспортабельность. В освоении туристами-водниками автокамер прогресса не наблюдается, и лучшее, что было изготовлено из них, — это плот для сплава.

Предлагаю простой способ изменить форму камер, сделать камеры обтекаемыми гораздо лучше — пригодными для сборки из них плавсредств, на которых можно уже не только плыть по течению, но и грести против течения. Грузоподъемность получающихся лодок легко регулируется числом взаимозаменяемых камер, используемых, таким образом, в виде модулей плавучести.

Информация об изображенииЛодка из трех камер
Лодка из трех камер
 
Каждый такой модуль получается, если спущенную камеру уложить серединой на палку, в промежуток между свисающими полукружиями и палкой перпендикулярно ей вставить доску, а затем камеру накачать. Никаких крепежных деталей при этом не требуется — их роль исполняет сама накаченная камера. Погруженные в воду и ориентированные параллельно ДП судна части камер, обеспечивая необходимую плавучесть, имеют вполне приличную обтекаемость. Я это уже проверил на собственном опыте.

Можно дать волю фантазии, собирая катамаран, тримаран или плот. Удобно сделать большой катамаран из двух лодок.

В августе 1982 г. я изготовил из трех камер и всесторонне испытал на Волге (у деревни Волжанка) первую такую лодку «Ляля». Киль, т. е. общая для всех модулей продольная связь, представлял собой 3,5-метровую вершину сосны диаметром в средней части около 12 см. Снизу этот киль стесан примерно на треть диаметра для лучшего прилегания поперечных досок.

На середине длины киля имелось простейшее устройство для крепления шверта, на нестесанном кормовом комлевом конце — уключина для навешивания рулевого весла. К нижней части шверта были прикреплены четыре тросика, идущих вперед, назад и в стороны. При помощи одного из них шверт ставился в рабочее положение, при помощи другого — убирался, прижимался задней кромкой к килю. Два бортовых тросика удерживали шверт в рабочем вертикальном положении с боков. Благодаря шверту можно было тренироваться в плавании с простейшим парусом.

Мне кажется, целесообразно заняться этой идеей всерьез, Достоинством ее является возможность получить множество разновидностей из одних и тех же исходных элементов (да и найти их несложно практически в любой начальной точке путешествия).


Понравилась ли вам эта статья?
+19

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лодка из автомобильных камер измененной формы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории