Трудно придумать хуже обтекаемое плавсредство, чем всем известная автомобильная камера. В силу этого единственного недостатка пропадают многие ее достоинства: большая грузоподъемность, прочность, доступность, транспортабельность. В освоении туристами-водниками автокамер прогресса не наблюдается, и лучшее, что было изготовлено из них, — это плот для сплава.
Предлагаю простой способ изменить форму камер, сделать камеры обтекаемыми гораздо лучше — пригодными для сборки из них плавсредств, на которых можно уже не только плыть по течению, но и грести против течения. Грузоподъемность получающихся лодок легко регулируется числом взаимозаменяемых камер, используемых, таким образом, в виде модулей плавучести.
Каждый такой модуль получается, если спущенную камеру уложить серединой на палку, в промежуток между свисающими полукружиями и палкой перпендикулярно ей вставить доску, а затем камеру накачать. Никаких крепежных деталей при этом не требуется — их роль исполняет сама накаченная камера. Погруженные в воду и ориентированные параллельно ДП судна части камер, обеспечивая необходимую плавучесть, имеют вполне приличную обтекаемость. Я это уже проверил на собственном опыте.
Можно дать волю фантазии, собирая катамаран, тримаран или плот. Удобно сделать большой катамаран из двух лодок.
В августе 1982 г. я изготовил из трех камер и всесторонне испытал на Волге (у деревни Волжанка) первую такую лодку «Ляля». Киль, т. е. общая для всех модулей продольная связь, представлял собой 3,5-метровую вершину сосны диаметром в средней части около 12 см. Снизу этот киль стесан примерно на треть диаметра для лучшего прилегания поперечных досок.
На середине длины киля имелось простейшее устройство для крепления шверта, на нестесанном кормовом комлевом конце — уключина для навешивания рулевого весла. К нижней части шверта были прикреплены четыре тросика, идущих вперед, назад и в стороны. При помощи одного из них шверт ставился в рабочее положение, при помощи другого — убирался, прижимался задней кромкой к килю. Два бортовых тросика удерживали шверт в рабочем вертикальном положении с боков. Благодаря шверту можно было тренироваться в плавании с простейшим парусом.
Мне кажется, целесообразно заняться этой идеей всерьез, Достоинством ее является возможность получить множество разновидностей из одних и тех же исходных элементов (да и найти их несложно практически в любой начальной точке путешествия).