Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1972 год
  • Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Моторная лодка для автомобиля


Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Замене старой «Казанки» новой предшествовала большая, занявшая около трех лет работа по всесторонним испытаниям предлагаемых вариантов. Так, еще в 1968 г. с целью проверки мореходных качеств спроектированной на заводе новой 6-местной модели под мотор до 50 л. с. был построен из дерева экспериментальный ее образец. После проведения заводских испытаний этой лодки с двумя серийными «Вихрями» на ней был совершен испытательный переход по маршруту Казань — Куйбышев — Казань протяженностью 900 км. Выявилась необходимость некоторого изменения обводов, что и было сделано при изготовлении опытной партии металлических лодок.

Основные данные «Казанки-2М»


Информация об изображенииФото мотолодки «Казанка-2М»
Фото мотолодки «Казанка-2М»
 
Длина габаритная, м5,35
Длина корпуса наибольшая, м5,0
Ширина корпуса наибольшая, м1,6
Высота борта на миделе, м0,80
Осадка при полной загрузке, м0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг220
Полезная грузоподъемность, кг600

Для изучения прочностных и эксплуатационных качеств на этих первых «Казанках-2» мы также провели ряд дальних плаваний, в том числе до Москвы и до Астрахани. В общей сложности протяженность испытательных пробегов опытных лодок составила более 8100 км. Одна из них участвовала в IV Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Бирштонасе. Напомним, что в маршрутной гонке наш экипаж, состоящий из В. В. Решетникова и С. П. Островского, занял 1-е место, пройдя 120 км со средней скоростью 38 км/час. Неплохой результат был показан и на 5-мильной дистанции в часовой гонке — 36,4 км/час при расходе горючего 0,21 кг на каждый пройденный километр. Уточним: мы выступали с мотором «Привет».

Информация об изображении«Казанка-2М» на берегу
«Казанка-2М» на берегу
 
В настоящее время завод выпускает лодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний.

Лодка предназначена для прогулочно-туристских плаваний по рекам и в прибрежных зонах больших озер, водохранилищ и морей при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75—1,25 м).


Корпус лодки — клепаный, в качестве основного материала использован хорошо освоенный в производстве дюралюминий. Швы герметизированы с помощью уплотнителей и шпаклевки. Детали корпуса анодируются: после сборки и клепки все поверхности покрываются грунтом и окрашиваются водостойкой краской.

Информация об изображенииФото «Казанки-2М» с поднятым тентом
Фото «Казанки-2М» с поднятым тентом
 
Поперечный набор состоит из десяти шпангоутных рамок: на днище, бортах и палубе выштампованы невысокие гофры. Бортовые и днищевые листы на скуле имеют отбортовку и соединены П-образным профилем («скобой») на угольнике, выполняющем одновременно и роль брызгоотбойника.

Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя задними сиденьями, обеспечивают непотопляемость «Казанки», заполненной водой; при этом за лодку могут держаться все шесть ее пассажиров.

Для осмотра форпика в настиле палубы есть лючок.

Передний багажный отсек предназначен для хранения инструмента и походного снаряжения, а кормовой — для хранения мотора и топливных бачков (в крышках кормового отсека имеются вырезы для выхода бензошлангов).

Информация об изображенииФото «Казанки-2М» на ходу
Фото «Казанки-2М» на ходу
 
Кокпит мотолодки оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Мягкие подушки сидений съемные; два складных средних сиденья могут быть убраны в багажник. Под передними сиденьями есть небольшие ящики для одежды и снаряжения.

Ветровое стекло, крепится к палубе тремя кронштейнами; на среднем из них устанавливается сигнальная мачта с топовым огнем, входящая в комплект снабжения лодки. При необходимости эту мачту с огнем можно снимать и использовать в качестве переносного источника света. Для питания лампочки в корпус мачты вкладываются две батарейки типа «Марс» или «Сатурн».


В кокпите и в багажнике уложены легкосъемные рифленые металлические слани. Для удаления из кокпита воды на шпангоутах № 9 и 10 (в кормовом багажнике) установлены сливные клапаны.

Информация об изображенииФото мотолодки сзади
Фото мотолодки сзади
 
Для крепления подвесного мотора (или двух моторов) на транце «Казанки-2М» закреплен выносной кронштейн со стандартной высотой верхней кромки плиты (400 мм).

На палубе имеются носовые рым-ручка и две утки, на бортах в кормовой части — еще две ручки. Для подъема лодки краном используются носовой рым я два рыма на транце.

Каждая лодка снабжается складным тентом на четырех полудугах, комплектом дистанционного управления мотором и съемными колесами.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Речной разъездной катер «Пеликан»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
Проекты портативных малогабаритных лодок
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Проект спортивного швертбота национального класса
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
Универсальный швертбот-двойка класса «420»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Одноместная разборная байдарка «Сирена»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории