Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект спортивного швертбота национального класса
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Проект французского швертбота класса «Ворьен»


Проект спортивной мотолодки международного класса SC

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0

В октябре прошлого года при Ленинградском заводе спортивного судостроения ДОСААФ создано специальное конструкторско-технологическое бюро. Перед ним поставлена задача — создавать проекты, строить, испытывать и предлагать для серийного производства новые модели спортивных судов и автомобилей, а также проектировать учебно-наглядные пособия. Организация нового КБ еще не закончена, по уже составлен перспективный план работы .и в соответствии с ним выполнен первый проект.

Это — спортивная мотолодка международного класса SC, соответствующая всем требованиям недавно принятой в СССР классификации.

Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки SC
Теоретический чертеж мотолодки SC
 
Основные данные мотолодки «SC-72»: длина наибольшая 3775 мм. ширина наибольшая 1407 мм, высота до палубы 605 мм. Вес корпуса без оборудования всего 30 кг, т. е. на 30—40% меньше, чем у наиболее распространенных в настоящее время плоскодонных мотолодок того же класса.

Применены обводы типа «глубокое-V» с углом килеватости днища на транце 18° и продольными реданами, размеры, количество и размещение которых варьируются в зависимости от расчетной скорости в диапазоне 45—65 км/час. На таких скоростях сопротивление судна с большой килеватостью и продольными реданами увеличивается, по сравнению с плоскодонной мотолодкой. незначительно, но зато в несколько раз уменьшаются ударные нагрузки на корпус при ходе на волне. Это позволяет спортсмену поддерживать в гонке практически большую скорость хода, а конструктору — уменьшить толщины и сечения детален, т. е. облегчить корпус, чтобы в конечном счете также выиграть в скорости.

Некоторое снижение веса (6—8 кг) получено и благодаря применению оригинальной безнаборной конструкции корпуса: его прочность обеспечивается за счет выпуклости обшивки (ее толщина всего 3 мм), жесткого пайола и накладных продольных реданов. В то же время вся наружная поверхность корпуса разворачивается на плоскость, что дает возможность применять при постройке обычную фанеру БС-1.


8 декабря проект мотолодки рассматривался на заводском техническом совете.

Главный конструктор проекта В. Вейнберг обстоятельно рассказал о выборе принятых конструктивных решений и особенностях «SC-72» и, в частности, отметил возможность использования ее не в одном, а в трех классах спортивных судов (SC, SB и SA). Он познакомил собравшихся с опытом эксплуатации в 1970—1971 гг. мотолодки, которая послужила прототипом нового спортивного судна. Им было высказано предложение комплектовать выпускаемые заводом серийные мотолодки гоночными гребными винтами (возможно, в дальнейшем производством таких винтов займутся заводы — изготовители моторов).

Председатель технического совета главный инженер завода М. Дряхлов отметил перспективность рассматриваемого проекта судна, пригодного для использования в трех популярных у нас классах, и предложил обсудить возможность выпуска опытной партии мотолодок (несколько десятков единиц), основываясь на положительных результатах испытаний и эксплуатации прототипа.

Выступившие после него гонщики мастера спорта Ю. Некрасов, С. Дмитриев, В. Исаков и Е. Крашенников в целом одобрили новый проект, но обратили внимание работников завода на необходимость строжайшего контроля за тщательностью подгонки и сборки узлов корпуса, чтобы облегчение конструкции не сказалось на ее прочности и долговечности.

Главный конструктор Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения В. Минин высказал опасение, что для «младшего» класса SA корпус лодки окажется тяжелым. В какой-то мере разделяя это опасение, технический совет все же нашел возможность рекомендовать мотолодку для использования в классе SA и предложил выпустить опытную партию новых мотолодок уже в этом 1972 году.

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Проект спортивной мотолодки международного класса SC

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории