Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1971 год
  • Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Малая крейсерская яхта Юность
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот


Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Осенью прошлого года в Ленинграде членами яхт-клуба «Маяк» была спущена на воду морская крейсерская яхта «Потеха», построенная из нового для нас судостроительного материала — армоцемента. В качестве пуансона при изготовлении корпуса использовалась яхта Л4.

Поскольку для повышения мореходности и улучшения условий обитаемости мы решили увеличить высоту борта на 400 мм и соответственно удлинили носовой и кормовой свесы, «Потеха» получилась на 1,25 м длиннее и на 0,35 м шире, чем классическая «четверка» типа «Поиск». При сохранении той же площади парусности (она увеличилась всего на 2—3 м2) водоизмещение нашей яхты возросло почти вдвое, так как корпус стал значительно тяжелее. Вес фальшкиля, отлитого из свинца, около 2 тонн.

Основные данные яхты


Информация об изображенииКорпус яхты
Корпус яхты
 
Длина наибольшая, м12,5
Длина по КВЛ, м10,0
Ширина наибольшая, м2,50
Осадка, м1,80
Парусность, м245
Мощность двигателя «СМ-557Л», л. с.13,5
Водоизмещение, т6

На нашей яхте установлен балансирный руль. На первых же испытаниях мы убедились, что он обеспечивает хорошие устойчивость на курсе и поворотливость.

Корпус яхты разделен на семь отсеков. В форпике, как обычно, оборудован цепной ящик, хранятся якоря, швартовные концы; попасть в него можно только через палубный люк. За кладовой для хранения парусов и одежды расположены две четырехместные каюты с подвесными койками. Каюты разделяет усиленная подмачтовая переборка с овальным вырезом 500X1000 по центру. Камбуз по левому борту и штурманский стол по правому расположены в следующем отсеке. Кокпит сделан самоотливным; под ним выгорожено моторное отделение. В ахтерпике уложены аварийные материалы.


Информация об изображенииФото яхты на воде
Фото яхты на воде
 
Постройка корпуса яхты заняла 64 дня, причем работал весь экипаж — девять человек. Сборно-монолитная конструкция состоит из корпуса-оботочки, палубы срубкой, шести переборок и кокпита. В технологию работ особых новшеств мы не вносили, поэтому коротко опишем лишь основные ее этапы.

Подготовка пуансона заключалась в том, что мы перевернули килем вверх «четверку» и установили с таким расчетом, чтобы было удобно наращивать борта. Затем уложили два слоя тканой сетки № 10, набор из 4-миллиметровой проволоки (крест-накрест с ячейками 200X200) и 16-миллиметровых профилированных прутьев по килю и фальшборту и еще два слоя той же сетки № 10 Стыковка производилась электросваркой. Армирование заняло 10 дней.

При бетонировании применялся портландцемент марки 500. Строительство велось под открытым небом, корпус закрывали парусиной и сверху полиэтиленовой пленкой.

Информация об изображенииУстройство армоцементной яхты Потеха
Устройство армоцементной яхты Потеха
 
Жесткость под мачтовой переборки, вставленной в готовый корпус, снятый с пуансона обеспечивается набором из стального угольника 45X45. При изготовлении секций переборок мы устанавливали закладные пластины 70X70, к которым затем приваривались угольники-коротыши для крепления полок, сидений и т. п.

Ходовые испытании начались уже в сентябре. Осенняя погода яхту не баловала — пробовали мы ее при 7—8 баллах. «Потеха» легко отыгрывается на волне. Скорость тяжелой армоцементной яхты, нам кажется, даже стала больше, чем у старой «четверки». Во всяком случае так выходит, если учитывать среднюю скорость в трехдневном плавании Ленинград — Приморск — Ленинград.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Скоростной трехкилевой катер-тримаран
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории