Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1971 год
  • Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Гидродинамика судов типа «морские сани»
Первый в мире катер типа «морские сани»
Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов


Оборудование для конференц оборудование для конференц залов.

Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Зимой 1969 г. членами нашего любительского конструкторского бюро «Тверда» в содружестве с Калининским заводом стеклопластиков были построены две пластмассовые мотолодки с обводами типа «морские сани».

В качестве прототипа одного корпуса взяли трехкилевые морские сани, проект которых был разработан кафедрой судостроения Горьковского политехнического института, а другого — сани с обводами Тила.

Основные данные мотолодки — тримарана


Информация об изображенииФото готовой мотолодки
Фото готовой мотолодки
 
Длина, м4,2
Ширина наибольшая, м1,70
Ширина транца по скуле, м1,30
Высота борта на миделе, м0,75
Вес корпуса, кг130
Ожидаемая максимальная скорость под мотором «Вихрь», км:
с одним человеком45
с четырьмя37

Длина днищевой части трехкилевой модели была уменьшена до 4 м, ширина между килями — до 1,27 м. Развал бортов одинаков по всей длине корпуса.

Матрицы корпуса и палубы были сделаны из дерева. По нашему мнению, это оптимальный вариант, когда строительство лодки носит экспериментальный характер и в процессе ходовых испытаний может возникнуть необходимость в изменениях.

Информация об изображенииТеоретический корпус тримарана
Теоретический корпус тримарана
 
Разъемная матрица корпуса состоит из четырех отдельно выполненных частей: днища, двух бортов и транца. Благодаря такой конструкции матрица легко снимается с отформованного корпуса. Ее днищевая часть обшита сосновыми рейками 10X25 мм, а транцевая и бортовые секции — строительной трехслойной фанерой толщиной 4—5 мм. Все соединения выполнены на гвоздях и эпоксидной смоле. Внутренние поверхности матрицы были тщательно прошкурены, отшлифованы и покрыты восковой эмульсией, растворенной в бензине.

Вощеная поверхность растиралась до блеска тряпочными тампонами и перед формованием покрывалась разделительным слоем.


Корпус тримарана отформован из стеклопластика — стеклоткани АСТТ(б)-С2 на основе полиэфирной смолы ПН-1. Толщина обшивки транца 3,5 мм (семь слоев стеклоткани), бортов и палубы 2,5 мм (пять слоев). Все углубления скулы заполнены пропитанным смолой жгутом из стекловолокна. Набор приформован к наружной обшивке тремя слоями стеклоткани, флоры — четырьмя.

Информация об изображенииКонструкция тримарана
Конструкция тримарана
 
Переборки и пайол отформованы из трех-четырех слоев стеклоткани на плоских фанерных матрицах и потом приформованы по периметру к обшивке на стекложгуте, сложенном в три-пять раз. Пайол, кроме того, приклеен на эпоксидной смоле к пенопластовым блокам, закрепленным на днище мотолодки.

Вес тримарана со всем оборудованием не превышает 150 кг (без мотора).

Замеры скорости производились при сильном волнении в дождливую погоду под мотором «Вихрь», который эксплуатировался два сезона и, по нашему мнению, развивал менее 20 л. с. В лодке находились топливный бак, две полные 20-литровые канистры с бензином, инструмент и прочее снабжение. Скорость мотолодки с одним человеком составила 42,5 км/час, с двумя — 39,5, с тремя — 37 и с четырьмя — 34.

После длительных испытаний и доработок я спроектировал следующий усовершенствованный вариант мотолодки (теоретический чертеж прилагается) .

Днищевая часть однотоннельных морских саней выполнена по теоретическому чертежу, приведенному в седьмом номере сборника, но профиль килей в поперечном сечении принят не как у прототипа, а в виде редана-брызгоотбойника, чтобы предотвратить смачивание бортовых скосов. Была увеличена также высота борта, удлинен кокпит. Конструкция корпуса и толщина обшивки такие же, как и у тримарана.


Вес полностью оборудованных морских саней получился в пределах 160—165 кг.

Информация об изображенииКонструкция матрицы
Конструкция матрицы
 
Разъемные матрицы корпуса и палубы выполнены из стеклоцемента на основе глиноземистого цемента. Первый слой армировался редкой стеклосеткой, последующие слои — срезами стекложгута. Матрицы получились прочными и жесткими.

Результаты эксплуатации не совсем оправдали наши надежды. Под двумя «Вихрями» скорость с одним человеком на борту оказалась всего 43 км/час (вместо 60 км/час, указанных в статье Аладьина). Не думаю, чтобы деревянный вариант с обшивкой днища рейками получился бы легче и обеспечил большую скорость.

С четырьмя человеками и багажом скорость снижается мало и составляет около 40 км/час. Под одним «Вихрем» максимальная скорость лодки равна 36—38 км/час, в зависимости от шага гребного винта. Лучший результат дает винт с шагом 270 мм. С четырьмя человеками сани идут в переходном режиме.

При глиссировании под одним «Вихрем» наблюдается подсос воздуха гребным винтом. Влияние подсоса оказывается меньше, если водитель сидит на борту. Уменьшение высоты транца не устраняет этого недостатка.

К следующей навигации сани были частично модернизированы — на днище от миделя до транца установили пустотелую клиновидную накладку из стеклопластика. Благодаря этому подсос воздуха к винту практически ликвидирован.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Скоростной трехкилевой катер-тримаран

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории