Должен сразу же пояснить, что название моей лодки с госавтоинспекцией ничего общего не имеет, это просто мои инициалы. А цифра «3» — порядковый номер, так как это третья построенная мной лодка. Проект ее я начал разрабатывать давно — еще летом 1967 г. Сделал около десятка пенопластовых моделей в масштабе 1:10 и буксировал за мотолодкой, обращая особое внимание на волнообразование. А вот готовую лодку спустил на воду только в июле прошлого года — перед самым началом отпуска.
Планировалось провести испытания во время похода по маршруту Волгоград — Астрахань — Волгоград, но из-за карантина на юге дойти удалось только до Цимлянского водохранилища. В общей сложности наплавали мы 1200 км и уже можно подвести некоторые итоги. Ходовыми качествами лодки я доволен. Под двумя «Вихрями» с грузом 150 кг плюс вес трех человек на борту против течения скорость хода составила 42,8 км/час (замеры расстояния делали по путевым указателям на берегу Дона).
В то же время при полной походной нагрузке (около 850 кг) «ГАИ-3» на глиссирование не выходит, а гонит перед собой пенный вал, так как мощности мало. По этой причине в пробное плавание мы вышли не с двумя, а с тремя «Вихрями» — и все было в порядке: на скорости около 30 км/час волна исчезала и катер начинал глиссировать. Одна из причин такого явления — низкий тоннель в носу. Нельзя сказать, чтобы мы этого не понимали, когда переходили от моделей к изготовлению корпуса «ГАИ»; именно малая килеватость носовых образований дала возможность сделать форпик сравнительно высоким и просторным (на ночлег сюда укладываются головами три человека!). Ясно, что увеличив килеватость, т. е. подняв свод тоннеля, можно улучшить ходовые качества в полном грузу.
При длине морских саней 4,6 м и ширине 1,8 м наибольшая высота борта 920 мм (в кормовой части кокпита 720 мм), так что брызги внутрь не залетают. Хорошо было бы сделать каюту, сохранив место водителя открытым, но думаю, что для этою корпус мал (потребуется увеличивать его до длины 5,1—5,2 м). Смотрится «ГАИ-3» на ходу, на мой взгляд, неплохо.
Недостатком конструкции является большая вибрация при работе «Вихрей». Сейчас я делаю угловую колонку на 80 л. с. и хочу попробовать катер с автомобильным двигателем. Заодно это позволит избавиться от дифферента на корму.
Конструкция корпуса — самая обычная; вес сто около 250 кг. Для обшивки использована строительная фанера (толщина 4—5 мм), оклеенная стеклотканью на эпоксидной смоле. Палуба и слани имеют толщину 6 мм. а транец 15 мм (фанера 22 мм с вырезами для уменьшения веса и сосновая доска). Для подкрепления транца на уровне дна подмоторной выгородки от борта до борта поставлен мощный брус 120X70.
Сборка корпуса производилась на установленном горизонтально на козлах сплошном привальном брусе (в носу его бортовые ветви соединены лекальным брештуком). Шнангоутные рамки нарезаны на привальный брус «вполдерева». Сечения основных связен показаны на эскизе конструктивного мидель-шпангоута.