Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1971 год
  • Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»


Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Информация об изображенииФото мотолодки «Волжанка»
Фото мотолодки «Волжанка»
 
Речные водоизмещающие моторные лодки, получившие распространение у нас на Волге, обладают многими ценными для туристского судна качествами. Это вместительные и надежные лодки с круглоскулыми обводами, рассчитанными на экономичное плавание с маломощными стационарными двигателями (6—20 л. с.). Лодки очень остойчивы, хорошо всходят на волну высотой до 0,5 м, а узкие плавные ватерлинии обеспечивают хорошее обтекание корпуса и подток воды к гребному винту.

Лодки наиболее ходового размера (длиной 7—8 м) обладают большой вместимостью: на прогулку на них выходят по 7—8 человек; в носовой части оборудуется небольшая закрытая каюта для размещения снаряжения, а в случае необходимости и для ночлега двух-трех человек.

Саратовские лодки такого типа признаны не только волжскими любителями-судостроителями — они приняты к промышленному изготовлению и выпускаются в течение ряда лет без существенных изменений предприятиями бассейновых управлений пути Министерства речного флота. Применяются они для обслуживания изыскательских партий и проведения обстановочных работ на реках.

Один из вариантов саратовской «Волжанки» заводского выпуска со сварным стальным корпусом и описывается в настоящей статье.

Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Длина наибольшая, м7,97
Ширина наибольшая, м1,67
Высота борта расчетная на миделе, м0,63
Осадка средняя, м0.34
Водоизмещение в грузу, м31.26
Вес судна, кг760
Коэффициенты полноты:δ=0,465; α=0,670; β=0,809
Скорость с двигателем 13,5 л. с., км/час14

Максимальная пассажировместимость — восемь человек. Корпус по длине разделен переборками на шесть отсеков: форпик (0,93 м длиной), каюту (1,55 м), пассажирский кокпит (1,45 м), моторный отсек (0,74 м), грузовой трюм (1,32 м) и ахтерпик (0,39 м). По бортам под сиденьями каюты и кокпита размещены встроенные воздушные ящики, обеспечивающие непотопляемость в аварийных случаях, даже если лодка окажется полностью затопленной.


Информация об изображенииСечения по шпангоутам
Сечения по шпангоутам
 
Корпус сварной. Обшивка и переборки корпуса, палуба и комингсы рубки выполнены из стальных листов толщиной 2 мм (крыша рубки — деревянная). Шпангоуты согнуты из полосы 6X36 и поставлены через 290 и 310 мм. Киль — из полосы 7x80; внутренний привальный брус, соединяющий верхние концы шпангоутов, — из трубы; кроме того, кромка борда подкреплена деревянным привальным брусом 35X80. В носу обшивка сваривается с форштевнем, изогнутым из угольника 5X45X45.

Двигатель «СМ-557Л» установлен на амортизаторах; выхлопной трубопровод крепится к борту при помощи эластичной дюритовой муфты, моторный отсек имеет звуковую изоляцию. Все это значительно снижает шум и вибрацию от работающего двигателя.

Благодаря большим размерам кокпита и грузового трюма «Волжанка» очень удобна и для хозяйственных перевозок.

В заключение добавлю, что одна из таких лодок под названием «Юлия» вот уже несколько лет успешно плавает па Волге (в основном в районе Кинешма — Васильсурск) с частыми выходами в Горьковское .море. При плавании на сравнительно большой волне — выше 0,5 м выявилась необходимость сделать два дополнения. Во-первых, в р-не 8—9 шп. пришлось поставить боковые кницы — брызгоотбойники (комингсы в продолжение стенок рубки) для защиты от брызг. Во-вторых, в корме на высоте верхней кромки гребного винта к корпусу был приварен горизонтальный лист (общей шириной 800 мм) для предотвращения подсоса воздуха винтом при ходе на волне и уменьшения ходового дифферента.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Охотничий плотик из двух складных лодок
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории