Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1970 год
  • Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Три проекта мини-мотолодок
Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Расчет сопротивления спортивных мотолодок
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Обзор мотолодок из новых современных материалов
Каталог мотолодок из легких сплавов
Специализированный магазин для продажи мотолодок
Корпуса глиссирующих прогулочных мотолодок «триклин»
Водоотливные шпигаты для мотолодок
Устройство надувных мотолодок
Конструкции беспалубных мотолодок
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность


Два проекта двухместных дюралевых мотолодок

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Информация об изображенииФото мотолодки
Фото мотолодки
 
Обе описываемые двухместные дюралевые мотолодки построены мною из отходов, приобретенных в отделе «юный техник» в московском «Детском мире». Речь идет о листиках дюраля по 36 коп. и уголках 25X25X750 мм по 28 коп. Конечно, собирать лодку из кусочков — сизифов труд, но что поделаешь! Другого выхода нет.

Рамки шпангоутов и отдельные секции обшивки я собирал зимой у себя в комнате, окончательная сборка корпуса производилась весной в сарае и на дворе. Продольные швы по обшивке сделаны внакрой (ширина перекроя 25 мм), поперечные — встык на установленных изнутри корпуса стыковых планках. Швы двухрядные; шаг заклепок 30 и 40 мм, диаметр 4 и 3,5 мм. В качестве герметика использована лента лейкопластыря, смазанная масляной краской с неприлипающей стороны.

Основные данные мотолодок


Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки с булями (I вариант)
Теоретический чертеж лодки с булями (I вариант)
 
I вариантII вариант
Длина наибольшая, м2,92,5
Ширина наибольшая, м1,21,20
Угол килеватости на транце, град2°4,5°

Инструмент для клепки изготовил своими силами. Делается это так: покупной бородок (14 коп.) отжигается, укорачивается до необходимого диаметра, засверливается луночка под головку заклепки и готовая обжимка, вновь закаливается в соляной ванне.

Всего я спроектировал и построил девять разных лодок, но эти две — самые удачные. Та, которую в дальнейшем я буду называть первым вариантом, испытывалась еще в прошлую навигацию, и могу сказать, что ходить на ней в одиночку — большое удовольствие. Условий для точного замера скорости не было, но я считаю, что с «Москвой» и двумя пассажирами получалось никак не меньше 25—26 км/час, а с одним — около 35,


Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут — схема
Конструктивный мидель-шпангоут — схема
 
Размерения обеих лодок выбраны с учетом возможности транспортировки на багажнике легковой машины. Второй вариант несколько меньше, имеет закругленную скулу и чуть большую килеватость. На первом установлены кормовые були и сделан выступ днища за транец на 150 мм.

Оба корпуса имеют глиссирующие обводы и проектировались под моторы мощностью 8—12 л. с., но лодку первого варианта можно использовать и под «Вихрем» или «Нептуном» в качестве лыжного буксировщика (при этом в лодке остается только один водитель; его место переносится на 0,5 м вперед с переходом на дистанционное управление). На втором варианте для плавания в переходном режиме можно применять моторы малой мощности «Прибой» и «Стрелу»; это — типичная легкая мотолодка для рыбака или охотника — автомобилиста.

Для обеспечения непотопляемости в корпусе второго варианта, закреплены листы пенопласта 900X650X100 (два в носу и один в корме). В первом варианте мелкие куски пенопласта заложены в булщ кроме того, из пенопласта вырезана банкетка 400X200X250 для пассажира — сиденье для гребли.

Теперь Самые краткие сведения о конструкции дюралевого клепаного корпуса. Шпангоутов в первом варианте семь, во втором — пять; уменьшение их числа оправдано большим количеством стыковых планок на обшивке. И шпангоуты и киль изготовлены из сдвоенных угольников, бортовой стрингер — из одинарного. Привальный брус представляет собой дюймовую доску, уложенную горизонтально на фланцы бимсовых книц. Палуба фанерная, оклеенная мадаполамом на эмалите (ацетон и отмытая фото и кинопленка).

Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки (II вариант)
Теоретический чертеж лодки (II вариант)
 
Сборка корпуса производилась в положении вниз килем на жесткой стапельной раме из 40-миллиметровых досок, причем под каждый шпангоут были установлены вырезанные точно по плазу кильблоки из дюймовых досок.

Транец подкреплен старнкницей — сдвоенной (фланцы к бортам) кницей на киле и двумя деревянными стойками 360X10X30, на которые ложатся подмоторная пластина 400X400 с пазами под винты струбцины и верхний обделочный угольник. Снаружи на транец накладывается «фартук» под струбцины — пластина из 6-миллиметровой фанеры и крепятся две ручки для переноски лодки. На лодке первого варианта надо подкрепить выступ днищевой обшивки за транцем: проще всего это сделать, поставив две наклонные стойки по сторонам выреза в обшивке для прохода дейдвуда мотора.

Слань из решетчатых деревянных щитов; банки — деревянные (их положение лучше всего уточнить при испытаниях лодки, добиваясь наиболее выгодной центровки).

Остается подчеркнуть, что общая стоимость всех покупных материалов на одну лодку, включая липкий пластырь, ткань и две банки краски составила всего 45 руб.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории