Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1970 год
  • Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Проект трехместного швертбота-монотипа
Проект разборного каноэ Чеботарева
Проект моторной лодки «Суперкосатка»


Разработка сайтов Ростов нужна Разработка саи та в городе Ростов.

Проект дюралевой мотолодки «Демон»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Дюралевая мотолодка «Демон» — модернизированный вариант «Мустанга», описание которого было помещено в №4 (1965 г.) сборника, а советы его строителям — в №9 (1967 г.).

Всем, кто построил или хотя бы видел «Мустанга», нравятся его ходовые качества, но дело в том, что проектируя эту лодку, я совершенно не придавал значения ее мореходным качествам и добивался минимального веса и максимальной скорости любой ценой. Ясно, что «Мустанг» — типичная скоростная прогулочно-туристская мотолодка для самых малых водоемов, а точнее, для спокойной воды (с этого утверждения и начиналось описание «Мустанга»).

Основные данные мотолодки «Демон»


Информация об изображенииТеоретический чертеж «Демона»
Теоретический чертеж «Демона»
 
Длина корпуса, м3,70 (3,50)
Ширина наибольшая, м1.35(1,26)
Ширина по скуле, м1,30 (1,26)
Высота борта, м0,48 (0,29)
Вес корпуса без сланей, кг44 (33)
(в скобках — данные «Мустанга»)

Для того чтобы расширить область применения лодки — сделать ее более приспособленной для туризма, я поставил перед собой задачу: построить судно, не уступающее «Мустангу» в скорости и обязательно сохраняющее его основные черты, но превосходящее его по мореходным качествам, безопасности плавания, комфортабельности. При проектировании такой новой дюралевой лодки, которую мы назвали «Демоном», учтен уже многолетний опыт эксплуатации нескольких «Мустангов».

Мореходные качества улучшены благодаря некоторому увеличению размеров, а главное — высоты борта примерно на 170 мм и отказу от ярко выраженного завала бортов в корме.

Отсутствие завала увеличивает замывание бортов, но уменьшает опасность опрокидывания на повороте в результате зарывания скулой в воду при заносе кормы. Большая высота борта дала возможность немного поднять сиденья, что делает их более удобными; увеличился объем носового багажного отсека. Заметно просторнее стал кокпит: его размеры 1,1X2 м против 1X1,65 на «Мустанге». Поставлено ветровое стекло. Предельная пассажировместимость нового варианта лодки пять человек.


Информация об изображенииОбщий вид мотолодки
Общий вид мотолодки
 
Предусмотрена возможность установки более мощного мотора — «Вихря» или «Нептуна», для чего транец, подмоторная доска и некоторые днищевые стрингеры усилены, уменьшена шпация. Ходовые качества «Демона» в принципе — такие же, как и у «Мустанга», поскольку днище практически осталось без изменений. Кстати, следует заметить, что скоростные характеристики «Мустанга», приведенные в сборнике, оказались заниженными, так как испытания лодки проводились со старым, порядочно изношенным мотором. Позднее «Мустанг» участвовал в соревнованиях с нефорсированным, но новым и хорошо обкатанным мотором «Москва» и на дистанции 1 км с хода показывал скорость около 45 км/час. В заездах на 10 км он обходил скутера заводского изготовления с такими же моторами. Центровка при этом была предельно задней; топливо — смесь автола с бензином в отношении 1:20.

Оказалось, что «Мустанг» с мотором «Москва» обгоняет «Казанку» с «Вихрем», когда на той и другой лодке находится по одному человеку. Как показывает опыт, редкая лодка с мотором «Москва» способна глиссировать с тремя человеками на борту; «Мустанг» свободно глиссирует с четырьмя.

Остается еще добавить, что при установке на «Демоне» 18-20-сильного мотора можно будет буксировать воднолыжника. На транце предусмотрены для этого специальные буксировочные узлы, а для передней центровки запроектировано съемное дистанционное управление поворотом, газом и реверсом; кроме того на ручку газа выведена кнопка остановки двигателя.

На новой мотолодке сохранен профиль днища типа «волноуловитель» с отгибом на скулах. Поперечное сечение днища от миделя до транца остается постоянным для сохранения одинаковых углов атаки по ширине глиссирующей площадки. В кормовой части сделан незначительный продольный отгиб днища вниз.


Конструкция корпуса «Мустанга», по нашему мнению, полностью себя оправдала и потому повторена в проекте «Демона» с некоторыми усовершенствованиями. По днищу применена продольная система набора с неразрезными килем и стрингерами, на которые ставятся цельные шпангоутные рамки, не присоединяемые к днищевой обшивке. Киль и средние (из трех на сторону) днищевые стрингеры перерезаны только на шп. 2; остальные стрингеры у шп. 2 кончаются. На этом шпангоуте установлена переборка, отделяющая носовой гермоотсек — воздушный ящик емкостью 170 л. По верхней кромке листа переборки отгибается фланец и ставится подкладная полоска δ=1 для крепления палубы винтами М3 (шаг 20). Все швы на переборке, а также по транцу, днищу, волноотбойнику и в гермоотсеке надо клепать через уплотнительную тиоколовую ленту УТЛ. Заклепки диаметром 3 и 3,5 мм; шаг по набору 70 мм. Клепку днища и по скуле производить впотай с наружной стороны. В местах, не удобных для клепки, ставить винты М3. Для полной герметизации все стыки и соединения по скулам изнутри лучше всего залить эпоксидной смолой.

Информация об изображенииКонструктивные узлы и сечения корпуса
Конструктивные узлы и сечения корпуса
 
Соединение листов производится на внутренних стыковых подкладках— полосах шириной 60 мм двухрядным шахматным швом шагом 20 мм с прокладкой из 40-миллиметровой полоски алюминиевой фольги δ=0,3.

На «Мустанге» края днища у скуловой оковки были подшпаклеваны (нитрошпаклевка с 3% касторового масла) и отполированы. Советую сделать то же самое и строителям «Демона».

Считаю, что, несмотря на несколько больший вес, «Демон», по сравнению с «Мустангом», будет гораздо более универсальным судном и может явиться одним из вариантов ответа на вопрос «какая лодка нужна путешественнику». Если говорить о лодке для средних и малых рек, как правило, изобилующих препятствиями — мелями, порогами, плотинами, низкими мостиками и т. п., то, пожалуй, большинство туристов со мной согласится: нужны мелкосидящие и очень легкие (чтобы можно было обносить препятствия силами экипажа), быстроходные (чтобы наверстывать потерянное при этом время) лодки с подвесными моторами. В достоинствах «Мустанга», выражающего эту идею, мы имели возможность не раз убедиться во время дальних походов. Так, например, летом 1965 г. на двух таких лодках было совершено плавание от Курска до Киева по рекам Сейм и Десна, в 1968 г. — по реке Псел от Сум до Кременчуга.

Отметим, что, как показал опыт, установка дистанционного управления в походах на таких лодках по малым рекам нецелесообразна, так как сни-. мать и вновь ставить мотор при обходе препятствий приходится часто.

Теперь несколько советов по управлению. Из-за малого собственного веса лодки типа «Мустанг» очень чувствительны к размещению груза. Ни в коем случае не должно быть крена. Чем больше нагрузка или меньше газ, тем более носовой должна быть центровка; если этого не учитывать, долго не удается вывести лодку на глиссирование (с четырьмя человеками). Чем меньше нагрузка, тем раньше перед разворотом нужно газ сбавлять и позже (и меньше), добавлять.

Чтобы лодки типа «Мустанг» и «Демон» полностью соответствовали проекту, строить их' нужно из дюралюминия без всяких отступлений от приводимых эскизов; разумеется, возможна постройка и из фанеры или стеклопластика, но тогда неизбежно вес корпуса увеличится на 15—18 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Проект дюралевой мотолодки «Демон»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории