За прототип по соотношениям главных размерений и обводам корпуса была принята известная голландская крейсерско-гоночная яхта «Штормвогель», одержавшая ряд побед в международных океанских гонках (чертежи этой яхты приведены в четвертом выпуске сборника). Использован также опыт постройки и эксплуатации ряда отечественных крейсерских яхт, таких, как «Антарктика», «Хортица», «Л-6», «CR-В».
Проектным заданием предусматривалось проектирование крейсерской яхты для дальних морских походов с экипажем 12—16 человек.
Основные данные яхты
Длина наибольшая, м | 17,25 |
Длина по КВЛ, м | 13,50 |
Ширина наибольшая, м | 3,20 |
Ширина по КВЛ, м | 2,96 |
Осадка, м | 2,20 |
Надводный борт на миделе, м | 1,10 |
Водоизмещение (без экипажа, но с полным снабжением), т | 12,50 |
Площадь парусности, м2 | 103,00 |
Относительная длина проектируемой яхты L/D = 5,82, т. е. меньше, чем у «Штормвогеля» (5,93), но больше, чем у построенных отечественных крейсерских яхт; это будет способствовать улучшению ходкости судна.
Отношение площади парусности к площади смоченной поверхности на спроектированной яхте составляет 2,2; коэффициент общей полноты δ=0,138 и призматический коэффициент ψ=0,450 (для «Штормвогеля» δ=0,125 и ψ=0,470).
Предусмотрена установка вспомогательного двигателя «АМ-407».
Экипаж размещается в 8-местной кают-компании, «гробах» и носовом кубрике, причем всего предусмотрено 12 постоянных спальных мест. Имеются удобный камбуз с газовой плитой и гальюн. Для работы с морскими картами можно использовать одиИ из столов большой кают-компании.
Яхта будет снабжена необходимым штурманским оборудованием и сигнальными огнями. Предусмотрены якорное устройство с ручным шпилем в носовой части, тузик длиной 2,5 м, швартовное и буксирное устройства и водоотливная система.
Руль балансирный консольного типа. Нижняя кромка пера руля поднята достаточно высоко над основной, что уменьшает вероятность его поломки при посадке яхты на мель. Смещение руля в корму дало возможность уменьшить площадь пера и, следовательно, смоченную поверхность.
Корпус яхты предусмотрено изготовить сварным из углеродистой стали. Принята продольная система набора, на наш взгляд более целесообразная с конструктивной и технологической точки зрения. Продольные ребра жесткости вследствие малой их кривизны можно будет гнуть по месту, а близко расположенные поперечные переборки, рамные шпангоуты и выгородки представляют собой опоры для этих ребер.
Палуба, рубка и кокпит с целью уменьшения веса будут изготовлены из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг-5 и оклеены несколькими слоями стеклоткани (общей толщиной до 5 мм) на полиэфирной или эпоксидной смоле. Изоляцию корпуса предусмотрено выполнить из легкого и недефицитного материала ФС-7.
Плавник можно изготовить в виде отдельной конструкции и при сборке приварить к основному корпусу. Его полость предполагается заполнить балластом из металлолома и залить цементом. Плавный переход по радиусу от фальшкиля к днищу корпуса будет осуществлен при помощи стеклопластика.
Принято парусное вооружение типа бермудский шлюп, поскольку одномачтовое вооружение обеспечивает более высокие тяговые качества, чем двухмачтовое.