Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1967 год
  • Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»


Создание сайтов Ростов-на-Дону - интернет агентство мибок Создание.

Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12
          0


Информация об изображенииДюралевая лодка МКМ
Дюралевая лодка МКМ
 
Перед нами была поставлена задача — спроектировать и построить дюралевую лодку для крупносерийного производства и продажи населению, рассчитанную на подвесной мотор мощностью до 25 л. с.

Эта лодка должна заменить широко распространенную, но уже устаревшую «Казанку». Напомним, что были разработаны и некоторые другие лодки из того же материала, но они оказались слишком сложными по конструкции и в массовое производство, не пошли. Надо еще учесть, что конструкция «Казанки», как и ряда новых лодок, была создана для освоения большими предприятиями, имеющими богатый опыт работы с дуралюмином, мощное прессовое хозяйство и комплекты штампов, а главное способными производить термообработку изгибаемых деталей. Таких возможностей зачастую не имеют даже судостроительные заводы, не то что отдельные коллективы любителей.

При разработке рабочих чертежей лодки «МКМ» (металлический катер модернизированный) мы рассчитывали на широкие круги любителей, а не только на промышленность. Чтобы лодку можно было строить в «домашних условиях», в ее конструкции нет деталей сложной формы, при гибке которых требуется термообработка.

Основные данные лодки «МКМ»

Длина наибольшая, мм4060
Ширина, мм1492
Высота борта на транце, мм440
Габаритная высота без ветрового стекла, мм660
Вес лодки с оборудованием, но без мотора, кгдо 132
Полное водоизмещение при 5 чел. на борту, кг590
Скорость (расчетная) под мотором «Москва» с одним человеком, км/час31

Информация об изображенииОбщий вид лодки МКМ
Общий вид лодки МКМ
 
Разработкой каких-то особых новых форм обводов мы специально не занимались, а в основу выбора размерений были положены следующие соображения. Мы опросили многих владельцев мотолодок и пришли к заключению, что подавляющее большинство выходов связано с рыбалкой и охотой и на борту находится при этом не больше трех-четырех человек. При наиболее популярных моторах «Москва» и «Ветерок» и нагрузке четыре человека скорости различных лодок почти одинаковы (14—16 км/час), так что решающее значение приобретают соображения не столько ходкости, сколько безопасности и удобства плавания. В частности, существенную роль играет возможность ночлега на лодке.

За последнее время в печати публиковались описания самых разных лодок, но все они были из фанеры или досок, так что подобрать подходящую дюралевую лодку мы не смогли. За основу взяли фанерный катер «МК-29», описание которого было приведено в первом выпуске сборника, поэтому теоретический чертеж и таблица ординат здесь не приводятся.


Обводы корпуса остроскулые глиссирующие, с довольно высоко поднятой скулой для уменьшения ударов на волне. Ветви флоров шп. 1 и 2 имеют выпуклость для лучшего прилегания обшивки.

Информация об изображенииКонструктивные чертежи корпуса
Конструктивные чертежи корпуса
 
Для установки мотора в транце сделан вырез до высоты 380 мм. Кормовой отсек от непроницаемой переборки на шп. 6 до транца используется для хранения подвесного мотора и его принадлежностей. На стоянке этот отсек закрывается сдвигающимися от бортов к ДП крышками (на палубе и на транце).

В кормовой части кокпита, в котором расположены три поперечные банки, находится герметичный отсек плавучести объемом 90 л. В нос от непроницаемой переборки на шп. 1 расположен носовой герметичный отсек объемом 168 л. Этого достаточно для обеспечения непотопляемости затопленной лодки с мотором и держащимися за нее плавающими пассажирами.

Отсек между переборками на шп. 1 и 2 предназначен для хранения личных вещей пассажиров.

Ветровое стекло сделано легкосъемным, чтобы можно было его убирать не только при подготовке к зиме, но и для прохождения под низкими мостами и всевозможными препятствиями. Для снятия стекла нужно отдать 20 винтов.

Информация об изображенииУзлы конструкции корпуса
Узлы конструкции корпуса
 
Тентовое устройство не проектировалось, так как каждый может сделать его по своему усмотрению и вкусу из подсобных материалов. В то же время заводы могут выпускать тентовые устройства для торговой сети отдельно. Дистанционное управление не предусматривалось, поскольку промышленность в ближайшее время будет их выпускать вместе с моторами.

Лодка приспособлена для хода на веслах; подуключины расположены между шп. 2 и 3.

Корпус лодки выполнен из дуралюмина Д16АТ. Днище и палуба имеют толщину 1,5 мм, борта 1 мм. Для уменьшения сопротивления применены заклепки с бочкообразной головкой.

О результатах испытаний лодки «МКМ» рассказывается в этой статье.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
Крейсерский катамаран «Янка Маур»
«Карманный» крейсерский катамаран
Туристическая яхта «Нерпа»
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Строим стальной водоизмещающий катер
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Три дешевые крейсерские яхты

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Астраханская лодка бударка
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Мореходный катер «Кальмар»
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусный тузик «Кузя»
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории