Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1986 год
  • Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
Всесоюзные соревнования «Кубок Черного моря» 1988 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря


Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


В 1985 г. программа Всесоюзных соревнований крейсерских яхт на Кубок Черного моря, проводимых Спорткомитетом СССР совместно с газетой «Водный транспорт», была значительно расширена. В нее были включены пять стомильных гонок на яхтах IV—VI классов IOR. Их маршрут проходил в северо-западной части моря. Три гонки на яхтах I—VI классов IOR проводилось по маршруту Сочи — Поти — Евпатория — Одесса общей протяженностью около 700 миль.

На старт гонки «старших» классов в Сочи собралось 42 экипажа из 16 городов страны Весь флот был разбит на четыре зачетные группы. Наиболее интересно проходили вторая и третья гонки. О них мы расскажем немного поподробнее.

Эффектно выглядел старт второй гонки. При свежем попутном ветре яхты под разноцветными спниакерами направились вдоль побережья Кавказа, чтобы подольше использовать попутное течение и бризовые эффекты. Очень немногие капитаны рискнули проложить курс прямо на мыс Сарыч в Крыму Однако, как показали результаты финиша, именно они оказались правы Большинство же яхт медленно продвигалось близ Кавказского берега.

Утром второго дня, когда задул свежий ветер, яхты смогли, наконец, оторваться от берега на участке от Лазаревского до Туапсе и направиться к южной оконечности Крымского полуострова.

Но крепкий устойчивый ветер, обеспечивающий хорошую скорость, принес многим экипажам огорчения. Например, на «Соларисс» волной сорвало перо руля. Потерявшую управление яхту взяла на буксир «Одесса». На Океане» сломался гик. На многих яхтах порвались паруса. Когда же эскадра подошла к южному берегу Крыма, вновь начались «береговые варианты» со штилями, бризами и частой сменой лидеров. Однако к финишу в Евпатории яхты подходили в лавировку при свежем ветре от норд-оста.

Прогноз погоды, принятый перед стартом последнего этапа и обещавший сильные ветра от норд-веста в северо-западной части Черного моря, не был неожиданностью Как показывает статистика гонок, на участке Тарханкут — Одесса яхтсменов чаще всего «радует» шторм.

Со старта яхты уходили в лавировку двигаясь вдоль берега плотной группой. Обогнув с наступлением темноты Тарханкут, они легли курсом на Одессу Ровный ветер позволял развивать хорошую скорость, но по курсу на горизонте почти непрерывно полыхали молнии, предвещая экипажам «веселую» ночь. Налетевший шквал не был внезапным, и все же он оставил после себя яхтсменам обширное поле деятельности по ремонту парусов, такелажа и рангоута.. Почти до самой Одессы яхтам пришлось лавировать против сильного ветра и волны.


При стихающем ветре финиш затянулся на вечер 22 августа и всю ночь. Таблица результатов запестрела не вселяющими эитузиазма символами «н/ф». Одни яхты не уложились в контрольное время, другие были вынуждены сойти с дистанции из-за серьезных поломок Севастопольский «Муссон» привел на буксире тримаран «Таис-3» со сломанной мачтой. Из-за аварии мачты не пришла в Одессу и таганрогская Чайка».

На торжественном закрытии соревнований победители и призеры были награждены кубками и дипломами. Специальный диплом вручили и летчику-космонавту СССР Ю. В. Романенко, выступавшему в соревнованиях на яхте «Океан».

Результаты соревнований


Первая зачетная группа: 1 — «Пассат», Севастополь, капитан М. С. Дмитриков (места по гонкам 1, 4, 2); 2 — «Ника», Сочи, А. В. Прокопенко (4, 5, 1); 3 — «Мираж», Сочи, В. В. Алексеев (3, 2, 7).

Вторая: 1 — «Альбатрос», г. Жданов, Н. А. Бутенко (1, 3, 1); 2 — «Варна», Одесса, А. 3. Иозапович (3, 1, 4); 3 — «Винджаммер», Таганрог, В. В. Скулкии (5, 4, 2).

Третья: 1 — «Электра», Днестровск, Б. П. Карпов (5, 2, 2); 2 — «Гонта», Киев, А. Н. Грищенко (8, 1, 1); 3 — «Альциона», Одесса, М. С. Петухов (1, 8, 3).

Четвертая: 1 — «Наяда», г. Николаев, Б. А. Лигерман (2, 2, 2); 2 — «Снарк», Одесса, С. И. Ямроз (1, 4, 3); 3 — «Алмаз», Одесса, С. В. Станецкий (3, 5, 1).


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Первые соревнования по парному фигурному катанию на лыжах
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1985 года
Соревнования «Кубок Большой Невы» 1985 года
Раздумья специалиста после чемпионата Европы по воднолыжному спорту
X всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1985 года
XI Московская регата туристов-водников 1985 года
Финал гонок на мотолодках народного потребления в Конаково 1985 года
Новый вид водного спорта — кануполо
Карло Бономи поднимает рекорд
Кен Ворби — в ожидании претендентов
Гонка яхтсменов-одиночек OCTAP-84: тримараны, киты и реклама
Вторые всесоюзные соревнования по судомоделизму 1985 года
X Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1985 года
XII Соловецкая регата на Белом море 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XII всесоюзние соревнования по народной гребле 1985 года
Первенство Всесоюзного совета ДСО профсоюзов 1985 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Кавголовская регата «Осенний лист» 1985 года
Воднолыжный спорт в Болгарии
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Первое кругосветное плавание на катере длиной менее 15 м
Коротко: семинар тренеров, учатся судьи, волжский лед...
Спартакиада народов СССР воднолыжников в Киеве 1985 года
Кену Ворби брошен вызов
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории