На старт гонки «старших» классов в Сочи собралось 42 экипажа из 16 городов страны Весь флот был разбит на четыре зачетные группы. Наиболее интересно проходили вторая и третья гонки. О них мы расскажем немного поподробнее.
Эффектно выглядел старт второй гонки. При свежем попутном ветре яхты под разноцветными спниакерами направились вдоль побережья Кавказа, чтобы подольше использовать попутное течение и бризовые эффекты. Очень немногие капитаны рискнули проложить курс прямо на мыс Сарыч в Крыму Однако, как показали результаты финиша, именно они оказались правы Большинство же яхт медленно продвигалось близ Кавказского берега.
Утром второго дня, когда задул свежий ветер, яхты смогли, наконец, оторваться от берега на участке от Лазаревского до Туапсе и направиться к южной оконечности Крымского полуострова.
Но крепкий устойчивый ветер, обеспечивающий хорошую скорость, принес многим экипажам огорчения. Например, на «Соларисс» волной сорвало перо руля. Потерявшую управление яхту взяла на буксир «Одесса». На Океане» сломался гик. На многих яхтах порвались паруса. Когда же эскадра подошла к южному берегу Крыма, вновь начались «береговые варианты» со штилями, бризами и частой сменой лидеров. Однако к финишу в Евпатории яхты подходили в лавировку при свежем ветре от норд-оста.
Прогноз погоды, принятый перед стартом последнего этапа и обещавший сильные ветра от норд-веста в северо-западной части Черного моря, не был неожиданностью Как показывает статистика гонок, на участке Тарханкут — Одесса яхтсменов чаще всего «радует» шторм.
Со старта яхты уходили в лавировку двигаясь вдоль берега плотной группой. Обогнув с наступлением темноты Тарханкут, они легли курсом на Одессу Ровный ветер позволял развивать хорошую скорость, но по курсу на горизонте почти непрерывно полыхали молнии, предвещая экипажам «веселую» ночь. Налетевший шквал не был внезапным, и все же он оставил после себя яхтсменам обширное поле деятельности по ремонту парусов, такелажа и рангоута.. Почти до самой Одессы яхтам пришлось лавировать против сильного ветра и волны.
При стихающем ветре финиш затянулся на вечер 22 августа и всю ночь. Таблица результатов запестрела не вселяющими эитузиазма символами «н/ф». Одни яхты не уложились в контрольное время, другие были вынуждены сойти с дистанции из-за серьезных поломок Севастопольский «Муссон» привел на буксире тримаран «Таис-3» со сломанной мачтой. Из-за аварии мачты не пришла в Одессу и таганрогская Чайка».
На торжественном закрытии соревнований победители и призеры были награждены кубками и дипломами. Специальный диплом вручили и летчику-космонавту СССР Ю. В. Романенко, выступавшему в соревнованиях на яхте «Океан».
Результаты соревнований
Первая зачетная группа: 1 — «Пассат», Севастополь, капитан М. С. Дмитриков (места по гонкам 1, 4, 2); 2 — «Ника», Сочи, А. В. Прокопенко (4, 5, 1); 3 — «Мираж», Сочи, В. В. Алексеев (3, 2, 7).
Вторая: 1 — «Альбатрос», г. Жданов, Н. А. Бутенко (1, 3, 1); 2 — «Варна», Одесса, А. 3. Иозапович (3, 1, 4); 3 — «Винджаммер», Таганрог, В. В. Скулкии (5, 4, 2).
Третья: 1 — «Электра», Днестровск, Б. П. Карпов (5, 2, 2); 2 — «Гонта», Киев, А. Н. Грищенко (8, 1, 1); 3 — «Альциона», Одесса, М. С. Петухов (1, 8, 3).
Четвертая: 1 — «Наяда», г. Николаев, Б. А. Лигерман (2, 2, 2); 2 — «Снарк», Одесса, С. И. Ямроз (1, 4, 3); 3 — «Алмаз», Одесса, С. В. Станецкий (3, 5, 1).