Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1986 год
  • Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
24-я Бермудская гонка 1964 года
Транстихоокеанская гонка 1965 года
Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт


Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


На старт прошлогодней Фастнетской гонки вышли 236 крейсерско-гоночных яхт. И хотя днем в субботу 10 августа в проливе Те Солент была отличная парусная погода — шестибалльный зюйд-ост, умеренная волна и яркое солнце, организаторы гонки и экипажи участвующих яхт подготовились к встрече со штормом, который предвещал выданный накануне прогноз.

Памятуя о трагедии, разыгравшейся во время этой гонки в Ирландском море в 1979 г. (см. «КЯ» №84), организаторы тщательно проверяли квалификацию экипажей и снабжение яхт. К старту допускались только те яхты, на которых капитан и половина экипажа участвовали ранее на этом же самом судне, по крайней мере, в двух океанских гонках. На каждой яхте должна была быть УКВ-радиостанция, при помощи которой капитан дважды в сутки должен был сообщать свои координаты. Флот участников сопровождали два корабля Королевского ВМФ. Над районом гонки, протянувшимся на 300 миль вдоль южного берега Англии — от Портсмута до скалы Фастнет в Ирландском море, патрулировали самолеты.

Информация об изображенииПеревернувшийся вверх дном корпус «Драм оф Ингленд», потерявшей киль
Перевернувшийся вверх дном корпус «Драм оф Ингленд», потерявшей киль
 
К утру следующего дня прогноз начал оправдываться. Ветер отошел на зюйд-вест и задул с прогрессивно растущей силой, с океана пошла высокая накатистая волна. В порты начали заходить десятки небольших яхт под глухо зарифленными парусами, для экипажей которых встречный ветер оказался слишком сильным. Одни суда (их было большинство) смогли продолжить гонку лишь под штормовыми триселями и стакселями, другие держались в полный бейдевинд под одним стакселем, стараясь избежать больших гребней, норовивших накрыть палубу сверху. В таких погодных условиях, естественно, не обошлось без поломок. Штормовой ветер располосовал 120-метровый грот из сверхпрочного кевлара на макси-яхте «Лайон оф Нью Зиланд» («Новозеландский лев»), прибывшей в Англию на старт очередного кругосветного марафона. Несколько яхт лишились рангоута. Всего в эти сутки с дистанции сошло около 100 экипажей.

Офицер Костгарда (береговая пограничная и спасательная служба в Англии) любовался 24-метровой яхтой «Драм оф Ингленд», которая неслась 10-узловым ходом всего в двух милях от берега. На яхте только что взяли четвертый риф на гроте, сменили стаксель самым маленьким, и все равно она мчалась, покрытая белой пеной, со сверкающими на солнце парусами, которые казались литыми под напором восьмибалльного ветра.


Неожиданно паруса исчезли из окуляров бинокля. Чтобы быстрее найти лодку, пограничник посмотрел поверх бинокля. На том месте, где только что раскачивалась мачта, волны перекатывались через покатое гладкое днище опрокинутой яхты. В бинокль можно было различить фигурки людей, пытавшихся вскарабкаться по скользким бортам и смываемых с них очередным валом.

Офицер бросился на пост и по радио вызвал вертолет с ближайшего аэродрома ВВС. Через четверть часа винтокрылая машина зависла над опрокинувшейся яхтой; в воду с нее спрыгнул спасатель в легководолазном снаряжении.

К этому времени »» о, днище расположились уже 18 из 24 членов экипажа яхты. Плавниковый киль отвалился и яхта перевернулась так внезапно, что шестеро человек не успели даже выпрыгнуть из коек. Им оставалось только ждать помощи извне, удерживаясь в воздушном пузыре. Стоявший на руле Фил Холланд (брат известного конструктора яхт Рона Холланда, спроектировавшего «Драм оф Ингленд») и его помощник Джон Вудерсон, наоборот, сумели среагировать так, что перебрались из кокпита на днище, даже не замочив одежды. Именно они помогли остальным подняться из воды на корпус, где все удерживались благодаря страховочному концу, заведенному из гика-шкота.

Пользуясь указаниями экипажа, легководолаз проник внутрь яхты и одного за другим извлек всех шестерых «пленников». Через полчаса последний из них уже закуривал сигарету, предложенную Холландом.

Затем началась эвакуация спасенных на берег. Вертолет мог принять на борт только четыре-пять человек, поэтому ему пришлось сделать несколько рейсов. Четырех человек сняла надувная спасательная мотолодка, подоспевшая с ближайшей береговой станции.

Что же произошло с новейшей английской яхтой, готовившейся через две недели стартовать в IV кругосветной гонке? Как выяснилось позже — после анализа закрепленной к днищу на болтах алюминиевой плиты (все, что осталось от плавникового киля весом 15,3 т!) — подвела электросварка. Киль яхты был выполнен полым из листов алюминиевого сплава, с поперечным сечением обтекаемого профиля. Его верхняя и нижняя части представляли собой плиты толщиной 20 мм, к которым приваривались боковые стенки и подкрепляющие их вертикальные диафрагмы. К нижней плите на болтах крепился свинцовый балластный фальшкиль; через верхнюю плиту проходили болты, при помощи которых вся конструкция соединялась с пластмассовым корпусом яхты.


Разрабатывая чертежи, конструкторы проверили прочность креплений, в том числе сварных швов, на самый тяжелый случай нагрузки — когда яхта лежит на борту и под действием веса фальшкиля плавник стремится оторваться от корпуса. Расчеты показали, что запас прочности сварных швов составляет 2,8, а крепежных болтов — 2,5. Казалось бы, прочности достаточно. Однако на верфи сварка была выполнена небрежно, наплавленный металл оказался пористым, основной металл верхней плиты и привариваемых к ней 10-миллиметровых стенок и диафрагм в зоне шва оказался непроверенным на должную глубину. В результате прочность сварных швов оказалась гораздо ниже, чем предполагалось по расчету (не превышала 25% расчетной). Так получилось, что на крену и при динамическом воздействии волны сварка в самом напряженном месте — у днищевой плиты — лопнула, и киль ушел на 35-метровую глубину. Экипажу «Драм оф Ингленд» оставалось утешать себя тем, что подобное не случилось во время гонки в открытом океане, за тысячи миль от ближайшей земли.

Несмотря на штормовой ветер, порой достигавший 20—22 м/с, гонка продолжалась. Своего апогея — 9 баллов — шторм достиг ночью во вторник. Для многих экипажей, уже ослабленных борьбой со стихией в предыдущие трое суток, 13 августа действительно стало несчастливым числом. Без мачт остались 12 яхт, а всего до финиша в Портсмуте не дошло 152 экипажа. Правда, обошлось без жертв. Это свидетельствует о хорошей подготовленности экипажей и своевременности принятых мер безопасности.

Первой 605-мильную дистанцию прошла 25-метровая яхта «Нирвана», установив рекорд для данного маршрута — 2 суток 12 ч 41 мин; средняя скорость составила 9,9 уз Для яхт меньших размеров гонка продолжалась до пятницы 16 августа, когда финишировала последняя яхта. Кок этой яхты получил специальный приз за то, что ему пришлось работать дольше своих коллег.

«Драм оф Ингленд» в опрокинутом положении отбуксировали в Фалмут, где установили новый киль и сделали новую мачту. Через две недели яхта вместе с 14 другими судами уже стартовала в I этапе (Портсмут — Кейптаун) кругосветной гонки.

На 32-й день плавания после жестоких штормов экипаж обнаружил, что на правом борту пластмассовая обшивка, армированная кевларом, отслаивается от заполнителя на довольно большом участке. Пришлось подкреплять борт сланями и дверцами, изменять курс на более безопасный. В таком виде «Драм» финишировал, заняв 11-е место. После основательного ремонта английские яхтсмены вышли на 11 этап гонки — до Окленда.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
XII Соловецкая регата на Белом море 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
XII всесоюзние соревнования по народной гребле 1985 года
Первенство Всесоюзного совета ДСО профсоюзов 1985 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Кавголовская регата «Осенний лист» 1985 года
Воднолыжный спорт в Болгарии
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Первое кругосветное плавание на катере длиной менее 15 м
Коротко: семинар тренеров, учатся судьи, волжский лед...
Спартакиада народов СССР воднолыжников в Киеве 1985 года
Кену Ворби брошен вызов
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Первенство Черноморского флота юных спортсменов 1986 года
Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории