Очередные гонки на Сене, проводившиеся в мае этого года, вновь подтвердили свою репутацию крупнейших соревнований европейского водно-моторного календаря. Без особой рекламы среди спортсменов они привлекли множество гонщиков из разных стран. Организаторы вынуждены были прекратить предварительную запись, когда число заявившихся на соревнования экипажей достигло 90; иначе трудно было бы обеспечить безопасность на 2,5-километровой дистанции вокруг острова Лакруа. Правда, странным противоречием этому выглядело их решение включить в программу гонки на мощных и быстроходных спортивных судах класса «Формула-3000», оснащенных подвесными моторами с рабочим объемом цилиндров до 2,6 л. Мощность таких роторов достигает 230 л. с., а развиваемая катамаранами скорость превышает 160 км/ч. Можно себе представить, какими нервами должны обладать водители лодок, мчащихся глубокой ночью с зажженными фарами по толчее из волн, поднятой почти сотней судов!
Первые три лодки на финише 24-часового марафона принадлежали именно к этому классу, и кое-кто из призеров буквально был в шоковом состоянии от пережитых прошедшей ночью опасностей. Однако организаторы отказались прокомментировать или хотя бы объяснить, почему они игнорировали столь очевидное требование безопасности ограничить скорость участвующих судов, допустив к гонкам, как обычно, лодки с моторами объемом до 850 см (мощность около 75 л. с.). Не исключено, что на организаторов соревнований оказали давление моторостроительные фирмы «ОМС», «Меркюри» и «Сузуки», выпускающие спортивные моторы 2,5-литровой кубатуры.
Крупнейшим событием Руанский марафон является и по количеству зрителей, толпы которых оккупируют набережные Сены в течение многих часов. Старт гонкам был дан вечером и до глубокой ночи зрители не расходились, переживая вместе с гонщиками перипетии спортивной борьбы. Набережная в 2 часа ночи была подобие супермаркету в канун Рождества.
В этом году надежды болельщиков-соотечественников оправдал французский экипаж, состоявший из Алана Бруссе, Жана Шимо и Джорджа Туреля. Управляя посменно катамараном, построенным фирмой «Дженио» с применением волокна кевлар и оснащенным мотором «Меркюри», гонщики за сутки прошли 2070 км со средней скоростью 88,25 км/ч. Они опередили на 66 кругов своих ближайших соперников — также французов, возглавляемых Джорджем Полле (катамаран «Дженно», мотор «Эвинруд»; 1828 км со средней скоростью 76,16 км/ч). Французский гонщик Мишель Руссе показал наивысшую скорость прохождения одного круга — 123 км/ч. Он входил в экипаж прошлогоднего чемпиона мира в гонках серии «Гран При» (Формула II) англичанина Джона Хилла, который финишировал третьим.
Скорости победителей в традиционных для Руана классах U-850, S-850 и Т-850 с моторами объемом 850 см (такие суда составляли большинство) были скромнее — 50,3 и 67,2 (Т-850) км/ч.
Из огромного флота стартовавших лодок только 25 прекратили соревнование досрочно из-за поломок двигателей, опрокидывания на поворотах или пробоин в тонкой обшивке корпуса.