Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года


Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0

Очередные гонки на Сене, проводившиеся в мае этого года, вновь подтвердили свою репутацию крупнейших соревнований европейского водно-моторного календаря. Без особой рекламы среди спортсменов они привлекли множество гонщиков из разных стран. Организаторы вынуждены были прекратить предварительную запись, когда число заявившихся на соревнования экипажей достигло 90; иначе трудно было бы обеспечить безопасность на 2,5-километровой дистанции вокруг острова Лакруа. Правда, странным противоречием этому выглядело их решение включить в программу гонки на мощных и быстроходных спортивных судах класса «Формула-3000», оснащенных подвесными моторами с рабочим объемом цилиндров до 2,6 л. Мощность таких роторов достигает 230 л. с., а развиваемая катамаранами скорость превышает 160 км/ч. Можно себе представить, какими нервами должны обладать водители лодок, мчащихся глубокой ночью с зажженными фарами по толчее из волн, поднятой почти сотней судов!

Первые три лодки на финише 24-часового марафона принадлежали именно к этому классу, и кое-кто из призеров буквально был в шоковом состоянии от пережитых прошедшей ночью опасностей. Однако организаторы отказались прокомментировать или хотя бы объяснить, почему они игнорировали столь очевидное требование безопасности ограничить скорость участвующих судов, допустив к гонкам, как обычно, лодки с моторами объемом до 850 см (мощность около 75 л. с.). Не исключено, что на организаторов соревнований оказали давление моторостроительные фирмы «ОМС», «Меркюри» и «Сузуки», выпускающие спортивные моторы 2,5-литровой кубатуры.

Информация об изображенииКатамаран победителей Руанского марафона А. Бруссе, Ж. Шимо и Дж. Туреля
Катамаран победителей Руанского марафона А. Бруссе, Ж. Шимо и Дж. Туреля
 
Крупнейшим событием Руанский марафон является и по количеству зрителей, толпы которых оккупируют набережные Сены в течение многих часов. Старт гонкам был дан вечером и до глубокой ночи зрители не расходились, переживая вместе с гонщиками перипетии спортивной борьбы. Набережная в 2 часа ночи была подобие супермаркету в канун Рождества.

В этом году надежды болельщиков-соотечественников оправдал французский экипаж, состоявший из Алана Бруссе, Жана Шимо и Джорджа Туреля. Управляя посменно катамараном, построенным фирмой «Дженио» с применением волокна кевлар и оснащенным мотором «Меркюри», гонщики за сутки прошли 2070 км со средней скоростью 88,25 км/ч. Они опередили на 66 кругов своих ближайших соперников — также французов, возглавляемых Джорджем Полле (катамаран «Дженно», мотор «Эвинруд»; 1828 км со средней скоростью 76,16 км/ч). Французский гонщик Мишель Руссе показал наивысшую скорость прохождения одного круга — 123 км/ч. Он входил в экипаж прошлогоднего чемпиона мира в гонках серии «Гран При» (Формула II) англичанина Джона Хилла, который финишировал третьим.

Скорости победителей в традиционных для Руана классах U-850, S-850 и Т-850 с моторами объемом 850 см (такие суда составляли большинство) были скромнее — 50,3 и 67,2 (Т-850) км/ч.

Из огромного флота стартовавших лодок только 25 прекратили соревнование досрочно из-за поломок двигателей, опрокидывания на поворотах или пробоин в тонкой обшивке корпуса.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории