Очередной руанский марафон, который проходил 1 мая 1981 г., в третий раз подряд выиграл известный итальянский гонщик Ренато Молинари, выступавший в классе ОЕ на катамаране своей конструкции с мотором «Эвинруд» (рабочий объем двигателя 700—850 см3). Вместе со своими соотечественниками и соратниками по команде Нарпо Коломбо и Жижи Вапдано он финишировал первым, опередив на 31 круг следующий за ним экипаж конструктора гоночных судов Фабио Баззи, выступавшего на катамаране с дизельным двигателем «Мерседес Нанни», и на 110 кругов ближайшего соперника в классе ОЕ — экипаж, состоящий из англичанина Джона Хил-па и французов отца и сына Жана и Оливье Мазурье.
За 24 часа гонки катамаран Молинари 577 раз обогнул остров Ла Круа, расположившийся в центре традиционной круговой дистанции протяженностью 2,5 км. Средняя скорость победителей составила 86,55 км/ч. В отличие от других 38 стартовавших экипажей, Молинари практически не имел хлопот с техникой — результат тщательной подготовки и большого опыта знаменитого спортсмена. «Технокар» останавливался только для смены водителей, заправки горючим и дважды для замены аккумуляторной батареи, емкость которой оказалась недостаточной, чтобы в ночные часы питать мощные фары лодки.
Наиболее опасным соперником итальянца был голландец Кеес Ван дер Велдек, выступавший в том же классе ОЕ на катамаране, оснащенном мотором «Эвинруд». В первый час экипаж голландцев, казалось, имел все шансы на победу, но к полуночи — после 8 часов гонки — он стал заметно отставать, останавливаясь для ремонта Мотора.
В то время как внимание тысяч зрителей, заполнивших набережные Сены, было привлечено к борьбе лидеров в классе ОЕ, скорость ещё одного экипажа, закончившего в итоге гонку вторым, заслуживала не меньшего одобрения. Это был неуклюже выглядевший и тяжелый катамаран с дизельным двигателем итальянца Фабио Баззи.
В целях обеспечения безопасности участников соревнования организаторы руанского марафона ограничили объем подвесных моторов цифрой 650 см3, стационарных бензиновых двигателей — 2000 см3 и дизельных двигателей — 3000 см3. Подобная разность в объемах должна компенсировать большую удельную массу стационарных двигателей по сравнению с подвесными мотораме и уравнять скорости. Тем не менее на трассе марафона ежегодно появлялись один-два дизельных катера, которые традиционно замыкали таблицу итоговых результатов. На этот раз итальянский экипаж Баззи по-настоящему сумел раскрыть возможности дизельных катеров и дал пищу для размышления тем, кто рассчитывает одержать победу в столь длительной гонке.
Погода на Сене была далека от идеальной для легких гоночных лодок с подвесными моторами. Сильное течение, холодный ночной бриз и проливной дождь затрудняли управление лодками; вскоре на трассе гонки поднялась и крутая волна. Как итог — у берега начали появляться лодки, поврежденные ударами о волны. В этих условиях тяжелый глиссер Баззи мчался по Сене, как по гладкой поверхности, и уже к концу первого часа гонки вышел на пятое место, а на пятом часу имел впереди себя только катамаран Молинари. Лишь один раз Баззи сделал вынужденную остановку, чтобы сменить сломанный гребной винт. Впервые за 17-летнюю историю гонок в Руане дизельное судно заняло столь высокое место.
Экипаж, возглавляемый англичанином Джоном Хиллом и выступавший на катамаране Молинари с «Эвинрудом», долгое время удерживался на третьем месте, но на восьмом часу серия перебоев в работе зажигания заставила их пропустить вперед еще несколько лодок. Этот экипаж только на другой день смог отыграть несколько мест и в итоге завершить гонку пятым.
Пример воли к победе продемонстрировал бельгийско-французско-голландский экипаж, который возглавила Клаудии Горча. В первые часы ее катамаран показал высокую скорость, которая давала возможность претендовать интернациональному экипажу на призовое место. Однако к ночи расшатанный на волне корпус потек и его пришлось поднять на набережную Для ремонта. Причины течи были быстро устранены, но когда лодку спускали на воду, она выскользнула из стропов и бортом вошла в воду! Работая при свете фар. Горча и ее помощники исправили новые повреждения и вновь вышли на Трассу, чтобы завершить соревнование четырнадцатыми среди оставшихся к концу 24-го чеса двадцати лодок.
Все эти проблемы не коснулись Ренато Молинари и его экипажа. Он возглавил гонку на первом же круге и не уступил лидерства до самого финиша. Уже через полчаса после старта итальянец на 1 мин 21 с оторвался от своего основного соперника Кееса Ван дер Велдена при среднем времени прохождении одного круга 2 мин 20 с. И участники, и зрители марафона были единодушны в своем мнении: никогда ранее на трассе руанского марафона не было экипажа, более достойного одержанной им победы.