На этот раз снова местом проведения июньских гонок было избрано любимое всеми туристами-парусниками Кавголово. И как всегда Кавголово встречало участников традиционной и, добавим, «самой старой» у нас в стране встречи байдарочников под парусами ароматом цветущих садов.
В пятницу 12 июня, когда на берегу озера, у домика лесника, ставились первые палатки туристского лагеря, погода стояла чудная, дул ровный ветер 4—5 м/с. И чуть ли не в первый раз за последние годы организаторы не испытывали никакой нервозности: перед этим было прохладно, шли дожди, не ожидалось никаких запретов со стороны комиссии по борьбе с пожарами.
Тревожиться пришлось только по поводу прибытия иногородных участников. Команды ленинградцев уже собрались почти в полном составе, а никого из гостей еще не было. Но вот, наконец, на противоположной стороне озера, на пляже у железнодорожной платформы, стали видны собираемые байдарки. А как только гости поставили паруса, можно было безошибочно установить, откуда они «держат путь»: буквы «Зг» и «СР» свидетельствовали , что приз «Катеров и яхт» собираются оспаривать команды Загорска и Старой Руссы.
Всего же в гонках официально участвовало 35 экипажей. Кроме того можно было видеть несколько надувнушек и байдарок под парусами, не имевших зачета. Участвовали в слете туристов представители г. Харькова и Тюмени.
Первая гонка началась в субботу — ровно в полдень при хорошем ветре и слегка накрапывающем дожде, который пошел еще ночью и уже успел всем надоесть. Как обычно, дистанция представляла собой треугольник с общей протяженностью трассы около 3,5 км. Из-за дождя противоположных берегов почти не было видно, да и поворотные знаки различались только в бинокль. Перед следующим стартом пришлось к дальнему знаку ставить судейское судно с флагом на мачте.
Гонка началась с неприятностей: были вынуждены сойти с дистанции два экипажа. На «Л-60» уже на старте согнулась мачта; сменив курс, экипаж мачту выпрямил, но к сожалению, этот «безопасный» курс вел прямо к берегу. А тримаран «СР-1» при столкновении потерял рулевую тягу. Этим, однако, число поломок и сходов и ограничилось.
Следующие две гонки прошли без каких бы то ни было приключений, но при постепенно усиливающемся ветре. К началу завершающей день четвертой гонки на западе нависла солидная черная туча. Стена проливного дождя, подгоняемая могучим шквалом, быстро наступала на озеро. Вода буквально вскипела. Спасатель заранее пошел запускать мотор. Сигнальная мачта выгнулась так, что отлетела краспица.
Дождя, собственно, уже никто не боялся, поскольку ни на участниках, ни на судьях и немногочисленных зрителях не было сухой нитки! Да и ветра уже перестали бояться. И натиск свирепого ветра выдержали почти все: только два экипажа сошли С гонки, пожалев рангоут. И надо отметить особо: несмотря на свежую погоду, на этот раз никого спасать не пришлось, ни одного переворота не было! Это красноречиво свидетельствует о возросшем мастерстве туристов-парусников и достаточной надежности материальной части.
Шквал раскидал суда — некоторые очутились на другой стороне озера. И повезло при этом тем, кто успел подойти к последнему поворотному знаку, так как ветер неожиданно зашел на 90° и стал для них попутным. Ну а тем, кому не повезло, пришлось опять допго и тяжело лавировать против ветра. Больше всех галсов, наверное, пришлось сделать самому крупному судну регаты — загорскому катамарану под номером 25, однако благодаря высокой скорости он все равно пришел в числе первых — третьим (он выиграл три гонки из пяти!).
Первый день соревнований на том закончился. Вместе с гонками кончился и дождь. Раздуло облака, показалась луна, и до четырех утра звучали у общего костра песни о парусах и дорогах, ветре и удаче. А в четыре снова пошел дождь...
В воскресенье 13 июня удалось провести еще одну пятую гонку и Заключительную общую Гонку дружбы.
Переходящий командный приз сборника, разыгрываемый в классе тримаранов на базе байдарок с парусностью до 7 м2, завоевала ленинградская команда «Наука» в составе: Г. Г. Ханданов — Г. А. Горохова, С. В. Зуев — Н. А. Зуева, В. В. Спиридонов — А. Разна. Второе место в командном зачете заняли туристы Ленинградского завода имени Карла Маркса: П. Н. Кузьмин — В. Н. Кузьмин, С. 3. Печалин — Е. Э. Печалина, А. Н. Судаков — Ю. Е. Соловьев.
В личном зачете места распределились так. В классе тримаранов на базе «Салюта»: 1 — Г. Г. Ханданов, Г. А. Горохова; 2А. Н. Судаков, Ю. Е. Соловьев; 3 — С. 3. Печалин, Е. Э. Печалина.
В классе швертботов «Мева»: 1 — С. О. Корбан, С. В. Амелин; 2 — А. Н. Лебедев, О. С. Лебедева; 3 — А. Б. Николаев, С. А. Медникова.
В классе судов с парусностью до 4,5 м2: 1 — Н. Ю. Иванов, Л. Г. Баринова; 2 — А. П. Перовский, Е. И. Перовская; 3 — В. И. Плечков, Ю. Д. Степанов.
Среди катамаранов лервое место занял загорский № 15, на котором выступали Е. С. Кузнецов и Э. В. Черненко. Второе место занял смешанный экипаж В. Т. Гопка (Загорск) — Т. Иванова (Ленинград), третье — ленинградцы Ю. М. Королев и В. А. Янковский.
Новой «техники» было немного. Оно и неудивительно: ведь опять почему-то не приехали москвичи, как правило, демонстрирующие много интересного.
Любопытную новинку показал В. М. Иванов, поставивший на свою байдарку «Нептун» латинский парус из прозрачной лавсановой пленки. Пожалуй, парус этот был слишком больших размеров: во всяком случае, В. М. Иванов в сильный ветер предпочел остаться на берегу!
Ю. М. Королев поставил на своем катамаране стаксель из такой же лавсановой пленки, никак не упрочнив его задней шкаторины: в результате из ровной шкаторины получилось нечто, напоминающее большую пилу.
Самой любопытной новинкой был очень нарядный ярко-красного цвета секционный швертботик «Кузя». Эту фанерную картоп-лодку с вооружением кет представлял собравшимся ее конструктор — инженер В. Б. Осипчук. Представлял «в деле» — гонялся в классе судов с парусностью до 4,5 м2 и стабильно приходил где-то в середине. Собравшиеся с радостью приветствовали новое пополнение малого парусного флота!
Да, зрителей на этот раз было мало, но показательно, что едва ли не каждый из них интересовался: а где можно купить парусную лодку или парус? Если бы у нас в Кавголово не присутствовал представитель Тюменского моторного завода имени 50-летия СССР Н. С. Осипов, демонстрировавший подвесной парус на единственной среди гонявшихся судов транцевой лодке — швертботике «Кузя», пришлось бы отвечать: нигде, шейте парус сами!
К сожалению, долгожданный туристами парусный надувной катамаран «Альбатрос» так до сих пор и не был им показан. С нетерпением ждем его серийного выпуска!
Прощаясь, участники гонок в Кавголово выражали уверенность, что «юбилейные» десятые соревнования будут более представительными.