Традиционные, третьи по счету гонки на приз Р. Е. Алексеева — выдающегося конструктора судов на подводных крыльях, швертботов класса «R», мастера парусного спорта — проводились в конце лета на Горьковском водохранилище как открытое первенство российского совета СДСО «Буревестник». Организатором регаты был, как и прежде, спортивный клуб Горьковского политехнического института.
В соревнованиях приняли участие 16 яхт различных классов, представлявших спортклуб «Чайка», центральный яхт-клуб, институт водного транспорта и политехнический институт. Гостей из других городов, к сожалению, не оказалось.
Все суда были разбиты на четыре группы. Яхты VI класса IOR составили первую («Нефриты» и «Конрады-24») и вторую (четвертьтонники постройки ТЭВСС); в третью группу вошли крейсерские швертботы, в четвертую — суда разных типов («Алькор», переоборудованная «5,5», «Дракон» и др.). Участие яхты типа «Алькор», имеющей заведомо лучшие ходовые качества, повышало интерес к соревнованиям у остальных участников.
Регата состояла из трех гонок протяженностью 50, 75 и 175 миль. Подсчет очков производился следующим образом: победитель гонки получал количество очков, равное числу участвующих яхт, за каждое последующее место — на одно меньше. В гонках на 75 и 175 миль очки начислялись с учетом коэффициентов 1,5 и 2 соответственно.
Первый старт регаты был дан у плотины Горьковского моря, на траверзе Белой речки, при шквалистом 5-бальном ветре (стих лишь к утру). В этом районе водохранилища ширина большая, однако экипажи должны быть постоянно начеку — движение судов по фарватеру Волги весьма интенсивно. Финишировали яхты довольно дружно.
На следующий день при слабом попутном ветре 1—1,5 балла состоялась 175-мильная гонка по маршруту Кинешма — спортивный лагерь политехнического института, с большим кругом по Горьковскому водохранилищу. Неся спинакеры, яхты держались кучно, в течение 6 часов велась тактическая борьба и поиски поворотных знаков но всей ширине водохранилища.
Третья гонка протяженностью 50 миль также проходила при слабом ветре. Хотя дистанция и была сокращена почти втрое, яхтам пришлось находиться на «поле боя» около 12 часов.
В течение всех соревнований стабильные результаты показали только яхта «Тарпон» (тип «Алькор», СК Горьковского политехнического института) и швертбот «Куба» (СК «Строитель», г. Заволжье), которые и стали победителями в своих группах. В группах VI класса IOR и четвертьтонников постройки ТЭВСС постоянно происходила смела лидеров. Если первую гонку выиграли «Кристалл» (СК «Чайка») и «Катран» (СК ГИИ), то во второй первыми были «Снарк» (ЦЯК) и «Лосось» (СК ГПИ). Коэффициент 2 за 175-мШ1Ы1уто гонку вывел экипажи «Кристалла» и «Катрана» в победители соревнований по сумме трех гонок.
К сожалению, документация на яхтах, например, судовой билет, акты технического осмотра и мерительные свидетельства, во многих случаях была оформлена пе в установленном порядке, что усложнило работу мандатной и мерительных комиссий.
Оргкомитет хорошо организовал регату, особенно церемонию закрытия — участвовал весь спортлагерь, праздник сопровождался фейерверком, вручалось много переходящих и личных призов.
В 1982 г. оргкомитет планирует провести гонки на приз Р. Е. Алексеева в конце августа и приглашает спортсменов других городов принять в них участие.
В заключение остается отметить, что время соревнований — первая половина августа, было выбрано организаторами не совсем удачно. Непосредственно перед гонками на приз Р. Е. Алексеева закончились популярные соревнования малых крейсерских яхт: «Кубок Онежского озера» и «Малый кубок Черного моря», участники которых, при всем своем желании пе смогли бы из-за отсутствия времени доставить яхты на регату, организованную горьковчанами. Это и привело к тому, что практически было проведено первенство г. Горького по парусному спорту.