Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • 1982 год
  • Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Первый чемпионат СССР по парусному спорту
Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
IV чемпионат страны по водным лыжам
V Чемпионат страны по воднолыжному спорту


Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 96
          0


Чемпионатом страны завершился первый сезон нового для наших спортсменов-виндсерфистов класса «Виндгляйдер». Задолго до начала соревнований опробовать севастопольскую воду в город-герой прибыли многие команды союзных республик, Москвы и Ленинграда.

В гонках должны были принять участие как снаряды, изготовленные фирмой Фреда Остермана, так и построенные силами самих спортсменов. Однако при контрольном обмере и сравнении с фирменными «Виндгляйдерами» многие самодельные доски не уложились в поля допусков и были допущены к участию в соревнованиях вне конкурса.

Бороться за звание первого чемпиона страны собралось около 50 спортсменов, 20 из них получили путевки на чемпионат по результатам всесоюзных соревнований на Кубок СССР, состоявшихся в Таллине. Остальные спортсмены были направлены обществами и допущены к участию в первенстве после внимательного изучения их результатов, показанных в основных соревнованиях сезона.

Борьба обещала быть острой не только потому, что она определяла судьбу первой золотой медали в новом виде парусного спорта, но и потому, что спортсмены, занявшие призовые места, удостаивались чести представлять Советский Союз на чемпионате мира в классе «Виндгляйдер».

Чемпионат страны предполагалось проводить на «Виндгляйдерах», разыгрываемых по жребию — как на чемпионатах мира, или с пересадкой. Однако в Севастополе это решение неожиданно изменилось, соревнования проводились как классные. Естественно, спортсмены оказались не в одинаковых условиях, некоторые из них получили известные преимущества благодаря более совершенной материальной части.

Старт первой гонки был дан 28 октября в 15 часов при слабом ветре нордовых четвертей. Стартовая линия была выставлена несимметрично относительно ветра, преимущество получали спортсмены, стартовавшие в ее левой стороне. Отлично сшитый парус обеспечил С. Самокишу (Москва) большой отрыв от основной группы на всем протяжении дистанции. Вторым эту трудную гонку в слабый ветер, длившуюся более двух часов, закончил Н. Кравченко (Сочи), третьим — Э. Терехин (Рига).


Во второй гонке, проходившей также при слабом ветре, на лавировке завязалась тактическая борьба между С. Самокишем и Н. Кравченко. На полных курсах москвич уходил вперед благодаря эффективному, рассчитанному специально на слабые ветра парусу, но Н. Кравченко сумел заставить его сделать невыгодный поворот и финишировал первым.

После следующей гонки, на финише которой отмашку последовательно получили С. Самокиш, Н. Кравченко и Э. Терехин, лидеры соревнований определились окончательно, а после очередной победы С. Самокиш оказался уже недосягаемым для своих основных соперников. Для этой гонки был характерен слабый и очень неустойчивый по направлению ветер. В конце второй лавировки он стих окончательно, а затем подул с противоположного направления, так что, обогнув знак № 1, спортсмены вместо фордевинда должны были продолжать гонку в бейдевинд.

Остальные три гонки не внесли изменений в лидирующий состав чемпионата. Серебряным призером стал Н. Кравченко, бронзовым — Э. Терехин. По минимальной сумме очков, полученных спортсменами в чемпионате СССР и Кубке страны, определился состав сборной Советского Союза в классе «Виндгляйдер»; С. Самокиш (Кубок СССР — 65,7 очка; чемпионат страны — 0 очков), Н. Кравченко (44,7; 25.0), Э. Терехин (39,4; 37,1); Р. Файзулин (45,0; 56,1), В. Мелихов (13,0; 265.0), П. Воногов (85,0; 106,0).

Следует отметить, что в сезоне 1981 г. на большинстве ответственных соревнований дули слабые ветра, а это давало преимущества в ходкости более легким спортсменам (гонки проводились без разделения на весовые категории). Однако для участия в олимпиаде нужны действительно универсальные спортсмены, которые могли бы показывать стабильные результаты независимо от силы ветра и волны. Так что, по мнению тренера Ю. Щеглакова, состав нашей команды может еще не раз измениться, пока пе удастся добиться от каждого ее члена настоящей «всепогодности».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории