Имя 54-летнего датчанина Пауля Эльвстрема — четырехкратного олимпийского чемпиона, многократного чемпиона мира и Европы в различных классах яхт в последние годы не так уж часто встречается в списках участников крупных соревнований. Однако в прошлом году «король паруса» — как его прозвали многочисленные друзья и поклонники (поводом к этому послужила также эмблема короны, которая ставится на всех парусах, сшитых фирмой Эльвстрема — всемирно известного парусного мастера), еще раз подтвердил свой высокий титул. Управляя яхтой «Кинг Уан», он одержал победу в чемпионате мира среди «полутонников». «Эльвстрем снова король»! — эта сказанная кем-то из яхтсменов фраза встречалась на страницах большинства яхтенных журналов.
Гонки проходили в Пуле — у английского побережья Ла-Манша. Для участия в них собралось свыше 30 экипажей из десяти стран, наибольшим числом яхт были представлены Англия и Франция (9 и 10 соответственно). Эльвстрем управлял яхтой, укомплектованной французским экипажем, спроектированной Жаном Берретом и построенной известной французской фирмой «Бенетье». В первой гонке по 22-мильной олимпийской дистанции «Кинг Уан» вырвался вперед уже в конце первой лавировки. Так и не уступив лидерства, на финише он опередил ближайшего соперника на 6,5 мин. В следующей олимпийской гонке Эльвстрем также привел яхту к финишу первой, но с меньшим отрывом — яхта-чемпион 1980 г. «Ас Вигоуден» (ныне она называется «Анке-II») отстала всего на минуту. Третьей финишировала «Глафки-III», выступавшая под греческим флагом, но управляемая известным английским гонщиком в классе «Финн» Дэвидом Ховлеттом.
В короткой (150-мильной) морской гонке старт состоялся при ветре 12—13 м/с. И вновь после лавировки через Ла-Манш Эльвстрем первым достиг поворотного знака, однако на обратном пути его в бакштаг обошли пять рулевых. Неизвестно, как и с каким результатом закончил бы эту гонку Эльвстрем, если бы в нескольких милях от финиша ветер не стих. Умело используя малейшие дуновения и прибрежное течение, Эльвстрему на этих последних милях все же удалось обойти конкурентов и финишировать вторым.
В очередной гонке — третьей по олимпийской дистанции — у верхнего знака Эльвстрем, казалось, пробился в лидирующую группу, однако на бакштагах соперники, словно сговорившись, дружно блокировали «Кинг Уан», прикрывая его паруса. В результате «король» довольствовался только 17-м местом, хотя по сумме очков сохранил свое лидирующее положение.
Маршрут завершающей 258-мильной гонки в Ла-Манше из-за суровых ветров с частыми сильными шквалами организаторы соревнований были вынуждены проложить в основном под прикрытием берега. И все же дело кончилось тем, что несколько яхт потеряли мачты, на многих были порваны паруса. Между теми, кто выстоял перед стихией, — Эльвстрем был в их числе — завязалась острая борьба, ведь очки за места в этой гонке начисляются с коэффициентом 3! К середине дистанции датскому яхтсмену удалось оторваться от ближайшего соперника на целый час. Однако вскоре ветер начал стихать, в его поисках Эльвстрем несколько удалился от берега. В это время Ховлетт, лучше знакомый с местными условиями, ловко воспользовался попутным прибрежным течением и почти настиг Эльвстрема у самого финиша — всего полторы минуты отделяли «Глафки-III» от яхты «короля».
Победа Эльвстрема, пополнившего свои многочисленные титулы званием чемпиона мира 1981 г. полутонном классе, вызвала среди яхтсменов много споров: как и другие именитые яхтсмены, он выступал в гонках под флагом чужого государства (Ховлетт на греческой и Паттисон на финской яхтах). «Кто выиграл Кубок — французы или Эльвстрем?» — задавался вопрос организаторам гонок. Ассоциации «уровневых» яхт (так называют объединение классов крейсерско-гоночных яхт с фиксированной величиной балла по правилам IOR — мини-, полу-, 3/4- и прочие тонники) было высказано справедливое замечание о том, что соревнования такого рода используются яхтенными конструкторами и верфями для рекламы их продукции, для чего экипажи яхт часто пополняются яхтсменами-профессионалами из других стран.