Соревнования проходили при ветре от 0—2 (две гонки) до 4—5 м/сек (две гонки). Нигде в мире нет таких условий, как в Акапулько. После ветра предыдущего дня здесь долго сохраняется зыбь, поверх которой образуются новые ветровые волны. При ярком солнце и слабом ветре очень трудно определить сложный ход волк, прежде чем не окажешься ка них.
Само собой разумеется, что условия гонок одинаковы для всех участников, но европейцам-южанам, например, будет значительно легче освоиться с ними. Мы, северяне, никогда не были особенно сильны при легком, меняющемся ветре. Поэтому я не очень оптимистично настроен в отношении результатов датских яхтсменов.
Большой проблемой является температура. Жара изнуряющая. В тени до 50° С. Солнце палит, в воздухе духота. Для акклиматизации нужно время, но, я полагаю, больше восьми дней для этого выделять не нужно, так как долгое пребывание в бездействии перед соревнованиями расслабляет людей, делает их инертными. Растет нервозность. Нужно позаботиться о соответствующей одежде, чтобы яхтсмены не «сгорели» в первые же дни.
Другой проблемой является питание. Особенно нужно быть осторожными с водой. Я хочу всех предупредить: не пейте кока-кола со льдом, в котором бактерии всего лишь заморожены. Главнейшая задача капитана — запастись соком и льдом в термопосуде в достаточном количестве, чтобы обеспечить яхтсменов на всем протяжении соревнований. В Акапулько с командой должен прибыть также спортивный врач. Кроме того, следует позаботиться, чтобы достаточное число яхтсменов было в резерве.
В 11 часов быстроходные катера начинают буксировать яхты из Акапулько в открытое море, на дистанцию. Этот путь занимает около часа. На «Финне» можно устать, еще не добравшись до старта. Может быть стоит посадить на это время за руль запасных, а основным рулевым перейти на яхты уже в районе старта. В 12.45 раздастся выстрел (начало старта), и около 17 часов участники снова будут в гавани.
Гонки будут проходить по трем трассам: одна — для классов «Звездный» и «Летучий Голландец», другая — для «драконов» и «5,5 м» и третья — для класса «Финк».
Эльвстрем снова первый
Сильнейшие финнисты мира приняли участие в южноафриканских гонках, проводившихся 30—31 марта. Первое место вновь завоевал Пауль Эльвстрем. Вторым был Вилли Кувайде (ФРГ), которому так и не удалось взять реванш за поражение, на предолимпийской регате в Акапулько.
Как будут обстоять дела у «финнов» на Олимпиаде, сказать трудно, известно только, что замечательный датский яхтсмен будет выступать там на яхте «Звездного» класса.